Лекция № 6. Для создания различных звуковых и видеоэффектов, а также для совместной обработки и воспроизведения аудио- и видеоинформации с помощью персональных

Средства мультимедиа

Для создания различных звуковых и видеоэффектов, а также для совместной обработки и воспроизведения аудио- и видеоинформации с помощью персональных компьютеров используются специальные аппаратно-программные средства – средства мультимедиа.

В состав типовых наборов аппаратных средств мультимедиа входят как минимум звуковая карта, видеокарта, дисковод CD-ROM.

План лекций.

Тема 3.3. Средства оперативной типографии

Виды средств оперативной типографии. Принцип работы копировального аппарата. Основные характеристики. Принцип работы цифрового дубликатора.

III класс. Средства оперативной типографии

3.3.1. Копировальный аппарат – ксерокс

Ксерокопирование или электрографию изобрел Честер Карлсон, американец из Нью-Йорка. Первый оттиск Честер Карлсон получил в своей домашней лаборатории в Нью-Йорке 22 октября 1938 года.

Полоска света от лампы пробегает по листу оригинала, отражается и попадает на фоторецептор (фоточувствительный барабан). Барабан от света заряжается – чем больше света, тем больше заряд. Чем больше заряд, тем больше к поверхности барабана прилипнет тонера (он переносится на поверхность барабана с помощью дополнительного магнитного порошка – девелопера). Далее тонер с поверхности барабана переносится на бумагу, а затем закрепляется – под воздействием тепла и небольшого давления тонер плавится и прилипает к бумажному листу, что и делается в нагревательном блоке

Основные характеристики копировальных аппаратов

1. Скорость копирования: измеряется числом копий в минуту.

2. Рекомендуемый объем копирования – количество копий, оптимальное с точки зрения правильной эксплуатации аппарата. Измеряется количеством копий в месяц.

3. Формат оригинала и копии – размер листа бумаги с которого и на который переносится изображение (А4 (210х297), А3(297х420)).

Различаются копиры формой, размерами, ресурсом картриджей, способом получения изображения на фотобарабане.

По способу получения изображения на фотобарабане можно выделить аналоговые и цифровые копиры.

Аналоговые формируют изображение на фотобарабане непосредственно отражением света через призмы и зеркала от оригинала на фотобарабан, заряжая его в зависимости от интенсивности отраженного света. Цифровые предполагают цифровую обработку отраженного света от оригинала, т. е. фактически одна из функциональных частей такого копира – сканер. Затем цифровые сигналы со сканера направляются на устройство, которое формирует лучи (лазер или светодиоды) для зарядки фотобарабана.

Цифровой дубликатор – ризограф

Если необходимо изготовить многотиражную продукцию – буклеты, рекламные материалы, брошюры, то необходимо использовать ризограф. Тиражи этих материалов слишком велики и трудоемки для копировальных аппаратов и слишком малы, т. е. экономически невыгодны, для типографий. Ризограф внешне похож на копировальный аппарат высокого класса, но принцип работы существенно отличается.

Ризография – это метод получения изображений, который объединяет в себе преимущество трафаретной печати с современной цифровой обработкой. Трафаретная печать обеспечивает экономичность, производительность и надежность, а цифровая обработка – высокое качество представления данных. Ризограф является золотой серединой между типографской печатью и обычными копировальными аппаратами.

Процесс тиражирования на ризографе происходит следующим образом: необходимо положить оригинал (изображение, нанесенное на бумагу любым способом) на сканер ризографа, нажать кнопку и через несколько секунд получается контрольный оттиск, а далее печатается весь необходимый тираж со скоростью около 130 копий в минуту. Цифровые ризографы могут подключаться к персональному компьютеру и выводить информацию на печать непосредственно с компьютера.

Принцип работы. Процесс копирования можно разбить на 2 этапа:

1) изготовление мастер-пленки – это печатная форма (трафарет) и печать контрольного оттиска;

2) собственно печать.

1 этап. Изготовление мастера (печатной формы) и контрольного оттиска. Оригинал изображения считывается сканером (1). Информация обрабатывается встроенным микропроцессором и используется термоголовкой (2) для создания трафарета на специальном носителе мастер-пленке. Одновременно с этим от рулона мастер-пленки (3) автоматически отматывается отрезок необходимой длины, на полимерном слое которого термоголовка прожигает микроотверстия точно в соответствие со сканированным изображением. Так создается трафаретно-печатная форма – мастер. Мастер закрепляется на сетчатой поверхности красящего цилиндра (4), внутрь которого поступает краска. Из подающего лотка (5) забирается 1 лист бумаги, и когда он проходит между вращающимся красящим цилиндром (4) и печатающим роликом (6), происходит перенос краски через микроотверстия в мастере из цилиндра на бумагу. В результате получается контрольный оттиск, который поступает в приемный лоток (7). Процесс изготовления мастера и пробной копии занимает 15-21 с в зависимости от модели.

2 этап. Печать. После контроля пробного оттиска и необходимых корректировок задается тираж печати (кол-во экземпляров), и аппарат готов к тиражированию документации.

Одной тубы с краской достаточно для печати нескольких десятков тысяч копий формата А4 (в зависимости от тиража и плотности заполнения листа) для оригинала любой сложности. Практическая эксплуатация ризографов показала, что с одного мастера без потери качества можно изготовить до 10 000 оттисков. Ресурс ризографа составляет несколько миллионов копий.

Ризограф не требователен к качеству и толщине бумаги – можно использовать бумагу от 46 до 210 г/кв.м. Кроме того, на нем возможна многоцветная печать. Однако печать каждым новым цветом требует дополнительного прогона бумаги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: