И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
Контрольные вопросы к главе 3
Контрольные вопросы
1. Понятие и признаки несостоятельности предприятия.
2. Типы применяемых к должнику процедур.
3. Понятие реорганизационных процедур.
4. Особенности внешнего управления.
5. Понятие ликвидационных процедур. Принудительная ликвидация предприятия-должника.
1. Сущность и признаки несостоятельности предприятий.
2. Типы и содержание реорганизационных и ликвидационных процедур.
3. В чем отличие внешнего управления от доверительного управления
4. Какие основные правила проведения санации.
5. Перечислите основные этапы принудительной ликвидации предприятия-должника.
6. Внесудебные решения о несостоятельности.
7. Каков порядок добровольной ликвидации предприятий-должников.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
|
|
Конституцией РФ и Налоговым кодексом РФ закрепляются основные принципы налогообложения:
- всеобщность (каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы - ст. 57 Конституции) и равенство (ст. 3 НК РФ) [1,3];
- верховенство представительной власти в их установлении (статьи 57, 71, 76, 105, 106 Конституции) [1];
- однократность налогообложения (один и тот же объект не может облагаться налогами одного вида (уровня) два раза за один период налогообложения);
- очередность взимания налогов из одного источника;
- определенность налогообложения (в целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют субъект налога, объект и источник налога, единицу налогообложения, налоговую ставку, сроки уплаты налога, бюджет или внебюджетный фонд, в который налог зачисляется);
- приоритет ратифицированных РФ международных норм и правил налогообложения в случае расхождения их с национальным правом (ст. 7 НК РФ) [3].
Функции налогов в обществе.
Основная функция - фискальная, касающаяся интересов государственной казны. Государство, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления своих функций и возложенных задач.
Во второй половине 30-х годов XX века появляется концепция использования налогов в качестве средства регулирования экономики и обеспечения стабильного экономического роста. С середины XX века регулирующая функция налогов получает всеобщее признание и широкое применение.
|
|
Мировой опыт свидетельствует, что функции налогов находятся в постоянном развитии и эволюционируют вместе с развитием государства. Питая бюджет, налоги являются одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации производственных приоритетов. Две основные функции налогов – фискальная и регулирующая – взаимосвязаны и взаимозависимы, но вторая не может развиваться в ущерб первой.