Нормативно-правовые требования к рекламе

В статье 5. ФЗ «О рекламе» установлены четкие требования к ней. В частности, реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций и др.

Глава 3 Закона «О рекламе» раскрывает особенности отдельных способов распространения рекламного продукта: рекламы, распространяемой с помощью специальных средств: радиовещания, телевещания, в периодических печатных изданиях, в кино-, видеообслуживании, на транспортных средствах и почтовых отправлениях; наружной рекламы.

В 3 главе Закона изложены особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг: алкогольной продукции; пива и напитков, изготовляемых на его основе; табака, табачных изделий и курительных принадлежностей; лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники; биологически активных и пищевых добавок, продуктов детского питания; продукции военного назначения и оружия; основанных на риске игр, пари; финансовых услуг; ценных бумаг; услуг по заключению договоров ренты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: