Прибыль ТR-ТС

ПФП – это направленность занятий по физической подготовке на поддержание оптимального уровня обшей и специальной работоспособности, снятие нервно-эмоционального напряжения, вызванного интенсивной летной работой, предупреждение переутомления, нивелиро­вание негативных последствий гиподинамического режима деятельности и часто повторяющихся стрессов.

ОФП – это направленность занятий по физической подготовке на формирование общих физических качеств, динамического здоровья и профессионального довголетия будущих авиационных специалистов.

СФП – это направленность занятий по физической подотовке на развитие у курсантов профессионально важных физических, психических и психофизиологических качеств, нервно-психической устойчивости к экстремальным условиям профессиональной деятельности.

КФП – это учебно-воспитательный процес, направленный на выявление и доведение до оптимального уровня недостаточно развитых профессионально важных физических, психических и психофизиологических качеств курсантов.

Физическая подготовка летного состава подразделяется на базовую, дополнительную и специальную.

Первая осуществляется в процессе повседневной учебной деятельности, вторая – в периоды профессионального совершенствования летного состава, то есть во время переучивания на новый тип самолета, освоения полетов на малых и предельно малых высотах, освоения полетов на боевое применение после длительного перерыва в летной деятельности.

Учебные занятия с личным составом учебных авиационных организаций проводятся в дни теоретической учебы и предварительной подготовки к полетам из расчета 2–3 раза в неделю (2 ч в сетке расписания и 1 ч вне сетки расписания).

С постоянным и переменным летным составом такие занятия проводятся при полетах в первую смену после дневного отдыха, при полетах во вторую смену – в утреннее время по 1 ч.

Занятия по физической подготовке планируются равно­мерно. При этом перерывы не должны превышать 3–4 дня.

Учебные занятия проводятся в виде практических, инструкторско-методических, показных и теоретических.

Практические занятия должны быть, как правило, комплексными: 2–3 раздела на одном двухчасовом занятии и 2 раздела при одночасовом, они носят учебно-тренировочный характер. Теоретические занятия проводятся в форме лекций и семинаров.

Учебные занятия проводит с постоянным летным составом помощник начальника по строевой и физической подготовке или заместитель начальника по летной подготовке.

С переменным летным составом учебные занятия в училищах проводят преподаватели физического воспитания, а в других учебных организациях и авиаспортклубах – командиры подразделений и их заместители.

При проведении занятий по специальной физической подготовке с летным составом следует руководствоваться разработанными частными методиками. Занятия с профилактической направленностью (ПФП) должны быть без высоких физических и нервно-эмоциональных нагрузок.

Планирование и проведение всех форм физической подготовки организуются в соответствии со спецификой профессиональной направленности летного обучения и совершенствования.

Продолжительность каждого этапа должна быть не менее 1,5 месяца. При этом этап специальной подготовки необходимо закончить до начала реальных полетов.

Надо помнить, что как утренняя физическая зарядка, так и спортивная работа и индивидуальная физическая тренировка (ИФТ) требуют совершенствования необходи­мых общефизических и специальных качеств.

Обучаемые должны знать содержание и методику занятий. Особое внимание надо обратить на занятия с корригирующей направленностью, которые проводятся с целью исправления (доведения до нормы) недостаточно развитых общих и специальных качеств. С этой целью на первом году обучения (в зависимости от подготовки) комплектуются группы с низкими показателями психологической, физической и психофизиологической подготовленности, и КФП призвана ликвидировать пробелы курсантов в данных видах подготовки.

На третьем этапе обучения роль КФП в принципе остается прежней, и комплектование групп осуществляется на основании результатов вывозной программы по заключению летчика-инструктора.

Занятия с корригирующей направленностью проводят­ся преподавателями физического воспитания, специалистами по физической подготовке. Планирование занятий осуществляется учебно-летным отделом из расчета 2 раза в неделю в часы самоподготовки в течение 1,5-2 месяцев.

Программы корригирующих занятий разрабатываются специалистами по физической подготовке и медицинской службой и утверждаются начальником штаба.

Содержание корригирующей программы должно отражать специфику летного профиля.

Весь период первоначального летного обучения разбивается на три этапа. Первый этап – ОФП, второй этап – СФП, третий этап летной подготовки.

Первый этап решает задачи:

- воспитания и совершенствования основных физи­ческих качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

- развития высокого уровня работоспособности и укрепления и здоровья;

- совершенствования морально-психологических качеств.

Второй этап решает задачи:

- дальнейшего совершенствования основных физических качеств;

- формирования психофизиологических качеств: эмоциональной устойчивости, быстроты действий, точности и координации движений, пространственной ориентировки, распределения и переключения внимания, оперативной памяти и мышления, способности работать в высоком вынужденном темпе и т. п.

Конструирование педагогического процесса физической подготовки в период первоначального летного обучения должно осуществляться с учетом степени специализированности (S) используемых средств физической подготовки. При этом суммарная специализированность занятий по физической подготовке возрастает и достигает своего максимума к концу второго этапа подготовки, а на третьем этапе снижается.

На первом этапе подготовки основная часть времени отводится кроссовой подготовке, легкой атлетике, гимнастике. Спортивные игры, упражнения на специальной тренировочной аппаратуре используются в малом объеме. Учебные занятия проводятся комплексно.

Основное содержание занятий на втором этапе подготовки составляют упражнения на специальной тренировочной аппаратуре, акробатика, спортивные игры, специальные упражнения. Учебные занятия проводятся комплексно.

На третьем этапе подготовки в равном объеме с малой напряженностью используются средства ОФП и СФП.

Как и на первых двух этапах подготовки, на третьем этапе занятия следует проводить комплексно. Упражнения, требующие повышенного нервно-психического напряжения, из программы занятий исключаются, поэтому кроссовый бег на дистанции 1 км, например, проводится за время не менее чем 5 мин 20 с – 5 мин 30 с в зависимости от уровня подготовленности занимающихся.

Занятия на втором этапе подготовки существенно отличаются от занятий на первом этапе. Большая часть времени отводится формированию необходимых в летной деятельности психофизиологических качеств. В этой связи важным моментом в поддержании оптимального уровня ОФП является правильная организация подготовительной части занятия. Длительность подготовительной части увеличивается до 18–25 мин. Упражнения следует выполнять поточным или групповым методом с минимальными затратами времени, на объяснение и показ упражнений. Общеразвивающие упражнения должны быть направлены на развитие силы. Для развития выносливости следует использовать ускоренное передвижение, бег.

В основной части занятия необходимо шире применять соревновательный метод, упражнения выполнять на высоком эмоциональном уровне. Своевременное объяснение цели, достигаемой выполнением того или иного упражнения, создает у занимающихся благоприятную установку на правильное и качественное выполнение упражнений, что положительно влияет на формирование необходимых психофизиологических качеств.

Упражнения имеют наивысший эффект при правильном их выполнении, поэтому особое внимание должно уделяться точности выполняемых движений и выдерживанию заданного темпа. При выполнении дополнительной работы на фоне основной нужно требовать от занимающихся сохранения качества выполнения последней, ставя это основным условием.

Выполнение в основной части занятия большого объема упражнений, требующих постоянного распределения и переключения внимания, его концентрации, оперативного мышления и других важных качеств создает у занимающихся высокое нервно-психическое напряжение. Данное обстоятельство диктует необходимость применения упражнений, направленных на снижение нервно-психического напряжения, возвращения к исходному состоянию физиологических функций организма.

Как уже отмечалось, на каждом занятии помимо других задач решаются и задачи формирования психофизиологических качеств. При планировании физической подготовки необходимо каждое отдельное занятие строить с акцентом на формировании не более двух-трех таких качеств.

Важно подчеркнуть, что физическая подготовка на втором этапе подготовки должна строиться таким образом, чтобы общая напряженность занятий, характеризуемая объемом, новизной, сложностью и интенсивностью используемых упражнений, постепенно возрастала и достигала своего максимума к концу второго этапа подготовки.

Таким образом, к концу второго этапа подготовки, то есть к началу этапа летной подготовки у занимающихся на базе высокого уровня общефизической подготовки формируется надежный адаптационный комплекс, жизненно необходимый для успешного формирования профессиональных навыков в процессе летной подготовки.

На всех трех этапах подготовки в недельных микроциклах занятия с высокой напряженностью чередуются с занятиями меньшей напряженности, при этом сохраняется принцип ритмичности, характерный для всей системной организации педагогического процесса психофизиологической подготовки в период первоначального летного обучения.

Бухгалтерская прибыль= совокупный доход- явные затраты.

Экономическая прибыль= совокупный доход – альтернативные издержки (явные+ неявные)

Нормальная прибыль используется для обозначения альтернативных (вмененных) издержек капитала фирмы. Например, семья использует 200тыс. тенге капитала для начала собственного дела. А могли бы положить в банк под 10% и получить доход 20000тенге. Это относим к альтернативным издержкам, которые получают название нормальной прибыли.

2. В зависимости от влияния изменения объема производства

 

Постоянные (FС -fixed cost) -их изменение не зависит от объема производства (амортизация зданий, рентные платежи, административно-управленческие расходы) Переменные (VС-variable cost) их величина изменяется в зависимости от объема производимой продукции (затраты на сырье, материалы, зарплата и др.)
 
 

 

При «нулевом» объеме производства (когда фирма ничего не производит) ТС=FС, т.о. при незначительном объеме производства ТС зависят от FС. При увеличении объема производства в структуре ТС преобладают переменные издержки, т.е. ТС зависит от VС. Доля FС будет снижаться в составе валовых издержек ТС. В этом проявляется «эффект масштаба»: при незначительном объеме производства появляется возможность экономии на постоянных издержках.

Знание структуры постоянных и переменных издержек позволяет определить конкретные меры снижения затрат.

3. Для измерения издержек на производство единицы продукции различают средние издержки: средние постоянные (АFС-averaqe fixed cost), средние переменные (AVC- averaqe variable cost) и средние общие издержки (АТС- averaqe total cost).

1. ATC = TC/Q; где AТC- средние общие издержки.

2. AFC= FC/Q; где AFC -средние постоянные издержки.

3. AVC=VC/Q; где AVC- средние переменные издержки.

4. ATC = AFC+AVC; где- АТС – средние общие издержки.

Здесь можно определить прибыльность фирмы:

1. Если цена товара на рынке меньше средних издержек, т.е. Р<АТС, то фирма несет убытки и может обанкротиться.

2. Если цена больше средних издержек (Р>АТС), то фирма имеет прибыль в размере этой разницы

3. Если цена равна средним общим издержкам, т.е. Р = АТС, то фирма имеет нулевой эффект, прибыль отсутствует. Такая фирма называется предельной.

4. Для определения максимального выпуска продукции рассчитывают предельные издержки МС (marqinal cost) – дополнительные издержки производства каждой следующей единицы. Или это та сумма, на которую возрастают общие издержки (ТС) при увеличении выпуска продукции на одну единицу. С помощью МС определяют границы прибыльности объема выпуска продукции. Для этого их сравнивают со средними издержками и рыночной ценой товара. Необходимость измерять МС исходит из действия закона убывающей отдачи, суть которого заключается в том, что начиная с некоторого момента каждая добавочная единица переменного фактора приносит меньшее приращение общего выпуска продукции, чем предыдущая. Т.о., с некоторого момента рост издержек начинает опережать рост объемов производства.

MC= ?TC/?Q; где MC- предельные издержки.

В краткосрочном периоде в зависимости от объема продукции выделяют постоянные и переменные издержки.

Таблица 6.

Задание. Заполните таблицу, определив издержки (в краткосрочном периоде).

Q FC VC TC MC=?TC/?Q AFC=FC/Q AVC=VC/Q ATC=TC/Q=AFC+AVC
        - - - -
        (100-50)/1-0=50      
        120-100/2-1=20      
               
               
               
               

В долгосрочном периоде все издержки переменные.

Главная задача фирмы заключается в получении прибыли. Прибыль представляет собой разницу между доходом и издержками производства. Различают:

1. совокупный доход TR=P·Q ( сумма денег, получаемая от продаж произведенной продукции)

2. средний доход AR=TR/Q=PQ/Q=P (доход, приходящийся на единицу проданной продукции)

3. предельный доход MR=?TR/?Q=? (PQ)/ ?Q= P (приращение дохода в результате продажи дополнительной единицы продукции).

Если цена товара не меняется, то общая, средняя и предельная выручки будут представлены как в графике 6.3

Правило максимизации прибыли:

прибыль максимизирована при объеме продукции, когда МR=МС=Р

Чтобы получить доход, фирма должна производить наиболее выгодную продукцию при эффективном сочетании ресурсов. Для того, чтобы отразить влияние переменного фактора (труд) на производство, применяют показатели эффективности фирмы: такие понятия как совокупный, средний и предельный продукт. Совокупный продукт ТР- это количество товара, изменяющееся под влиянием переменного фактора. Разделив совокупный продукт на израсходованное количество переменного фактора, получим средний продукт:

АР=Q/F1, где F1- переменный фактор.

Предельный продукт труда определяется как прирост совокупного продукта, полученный в результате изменения переменного фактора:

МР= ?Q/? F1

Процесс производства представляет собой взаимодействие факторов, в результате чего они преобразуются в продукты. Технологическая зависимость между структурой затрат факторов производства и максимальным выпуском продукции выражается с помощью производственной функции. Производственная функция- это взаимозависимость между вводимыми в производство факторами и выходом продукции.

Q= f(L.К), где L–труд(рабочая сила); К-капитал; Q-продукция.

Производственная функция изображается с помощью карты изоквант. Изокванта (кривая равного продукта)- это модификация производственной функции. Она представляет собой кривую,на которой расположены все сочетания производственных факторов, использование которых обеспечивает одинаковый объем выпуска продукции.

Информация об уровне издержек позволяет построить изокосты (линии равных затрат). Это есть линия, точки которой отражают все сочетания факторов производства с равными общими издержками. Фирма минимизирует издержки в точке касания изокосты с изоквантой при таком объеме выпуска продукции, при котором соотношение предельных продуктов факторов производства равно соотношению цен на них. В долгосрочном периоде фирма выбирает оптимальный путь роста, который выражается в виде линии, проходящей через точки касания изокост и изоквант.

Эффект масштаба – возникает в процессе деятельности фирмы в долгосрочном периоде. В нем непосредственно связаны величина средних издержек производства и масштабы производства. До определенного момента средние издержки падают по мере роста масштабов производства, то есть эффектом масштаба называется эффект экономии ресурсов за счет роста масштабов производства. Когда с ростом объема производства средние издержки в долгосрочном периоде возрастают, говорят, что имеет место увеличение затрат, обусловленное масштабом производства (затраты, связанные с увеличением масштаба). Если же средние издержки в долгосрочном периоде остаются неизменными, вне зависимости от объема производства имеет место постоянная отдача от масштаба. Эффект масштабавытекает из того, что рост производства приводит к форсированному действию факторов, способствующих снижению издержек производства:

1.Специализация труда. Чем крупнее производство, тем меньше места остается рабочим широкой квалификации, так как вклад 1 рабочего все более и более теряется в общем результате. Здесь требуются рабочие, выполняющие квалифицированно и быстро определенную, какую-то сравнительно узкую операцию. От этого производительность повышается.

2.Специализация управленческого персонала.

3.Эффективное использование капитала. Чем крупнее фирма, тем больше возможности закупать дорогое оборудование и т.д.

4.Преимущества в финансировании НИОКР.

5.Преимущество в финансировании рекламы.

6.Преимущество в финансировании сбыта.

Таким образом, названные факторы позволяют в целом снижать издержки на единицу продукции. Однако эффект масштаба имеет свои пределы роста. Начиная с известного момента, эффект масштаба замедляет свое действие и достигает таких параметров, когда средние издержки перестают снижаться. Предприятие достигает максимально эффективного масштаба производства, т.е. дальнейший рост масштабов производства будет приносить только убытки, т.е. возникает отрицательный эффект масштаба, когда издержки производства возрастают по мере увеличения масштабов производства.

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде: современная экономическая теория утверждает, что максимальная прибыль или минимизация издержек достигается тогда и только тогда, когда предельный доход равен предельным издержкам (МR = МС).

В условиях краткосрочного равновесия можно выделить 4 типа фирм.

1.Та фирма, которой удается покрывать лишь средние переменные издержки (АVС= Р) называется предельной фирмой. Такой фирме удается работать лишь недолгое время.

2.В случае снижения цен она перестает быть конкурентоспособной, т.к. не может покрывать даже текущие издержки и будет вынуждена покинуть отрасль, оказавшись за ее пределами (запредельная фирма, АVС> Р).

3.Если цена больше средних общих издержек (АТС < Р), то фирма наряду с нормальной прибылью получает сверхприбыль (допредельная фирма со сверхприбылью).

4. В случае повышения цен она сможет покрыть не только текущие, но и все издержки, т.е. получать нормальную прибыль (допредельная фирма с нормальной прибылью).

В долгосрочном периоде фирма стремится расширить производство, снижая средние издержки. В случае возрастающей производительности средние общие издержки уменьшаются, при убывающей производительности - растут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: