Финансирование муниципальных образований

ТЕМА 6. Муниципальный бюджет

Исполнительные и контрольный органы местного самоуправления

На основании ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемого по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контрольный муниципального образования образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

1.Финансирование муниципальных образований

2.Доходная часть местных бюджетов

3.Расходная часть муниципального бюджета

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит местные финансы к экономической основе местного самоуправления (статья 28). Сущность понятия «местные финансы» раскрыта в Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 2): «… местные финансы включают средства местного бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства».

При этом право собственности в отношении местных финансов принадлежит населению муниципального образования, которое реализуется им самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования либо делегируется органам местного самоуправления. Финансовая самостоятельность гарантируется Конституцией РФ, органами государственной власти и субъектов РФ. «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет» (статья 132 Конституции РФ). Финансовая самостоятельность автоматически не порождает финансовую состоятельность муниципальных образований, поэтому государство содействует развитию его финансово-экономической инфраструктуры, гарантирует ее защиту через эффективную систему мер, включающую поддержку через целевые федеральные и региональные программы.

Финансовая состоятельность достигается передачей:

Ø объектов государственной собственности в муниципальную

Ø материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления.

Среди этих средств выделяются осуществление контроля за использованием ресурсов, установление и обеспечение государственных минимальных социальных стандартов, регулирование отношений государственного бюджета с местными бюджетами, оказание государственной финансовой поддержки муниципальным образованиям через принятие федеральных и региональных программ развития местного самоуправления. Также осуществляется компенсация дополнительных расходов, связанных с решениями, принятыми на федеральном и региональном уровнях.

Кроме того, ответственность за обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности возлагается на субъекты РФ (статья 5, п.5 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). При этом финансовая самостоятельность выступает в качестве объективной необходимости реализации вопросов, находящихся в ведении муниципальных образований (статья 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Руководствуясь данной нормативной базой, в рамках своей компетенции и своих полномочий, население муниципального образования, органы местного самоуправления решают вопросы использования местных финансов. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей материальных и финансовых средств (статья 6, п.4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). При этом в случае необеспеченности реализации переданных полномочий материальными и финансовыми ресурсами органы местного самоуправления не несут ответственности за осуществление этих полномочий.

В настоящее время местные бюджеты являются составной частью финансовой системы муниципального образования на местном уровне. Бюджет формируется на основе утвержденного Генерального плана развития и прогноза основных направлений социально-экономического развития муниципального образования, который разрабатывается органом по экономике Администрации муниципального образования. Необходимым условием бюджетно-финансовой политики региона в целом является сбалансированность бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований на основе принципов социальной рыночной экономики и разграничения бюджетной ответственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: