Расходная часть муниципального бюджета

Подразделяется на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. Она определяется предметами ведения муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований и включает расходы на решение вопросов местного значения, реализацию планов и программ социально-экономического развития муниципальных образований и исполнение ими отдельных государственных полномочий на своей территории.

В бюджет текущих расходов включаются защищенные статьи расходов, определяемые представительным органом муниципального образования; расходы на текущее содержание муниципальных предприятий и учреждений; другие расходы, не включенные в бюджет развития.

При утверждении бюджета отдельной строкой выделяются защищенные статьи расходов, которые должны финансироваться в полном объеме. Их перечень не является постоянным и устанавливается ежегодно, исходя из социальных приоритетов и финансовых возможностей местного бюджета.

Расходная часть местного бюджета подразделяется по основным направлениям и утверждается представительным органом местного самоуправления раздельно. В ходе исполнения бюджета орган местного самоуправления вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств.

К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, капитальные вложения в социально-экономическое развитие территорий, в собственные экологические программы (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. В него включаются планируемые затраты на развитие муниципальных предприятий (приобретение оборудования, ремонт, реконструкция зданий и т.д.), капитальный ремонт дорог и объектов инженерной инфраструктуры, а также затраты на выполнение других муниципальных программ.

Органы местного самоуправления имеют право на образование целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:

- добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;

- сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Данные средства используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;

- сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Данные средства используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия;

- иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Иные бюджетные средства также не должны перечисляться во внебюджетные фонды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: