Муниципальная власть

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельны и не входят в систему органов государственной власти. Это означает, что государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня осуществления народом принадлежащей ему власти. Это предполагает, в свою очередь обособленность муниципальной власти от государственной власти. Таким образом, Российской Федерации существует две равноправные разновидности публичной власти – государственная власть и местная (муниципальная) власть. Каждый уровень власти обладает своими специфическими признаками. Органы государственной власти решают вопросы государственного значения; органы местного самоуправления решают вопросы местного значения.

Муниципальная власть – форма общественных отношений, которая согласно нормам местного сообщества деятельность одних субъектов, воздействуя на деятельность других субъектов, изменяет и стабилизирует ее в соответствии со своими целями в рамках государственной политики.

В компетенцию муниципальной власти входит решение вопросов местного значения, под которыми понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Содержание государственной власти составляют вопросы государственного значения, которые закреплены в ст. 71-72 Конституции РФ. При этом вопросы местного значения решаются с учетом особенностей развития своей территории.

Устав муниципального образования – основной нормативно-правовой акт муниципального образования. Он является своеобразной «малой конституцией» на территории муниципального образования и как конституция обладает рядом особенностей.

Наличие особого субъекта, который устанавливает или от имени которого принимается устав муниципального образования. Иначе устав муниципального образования, как и конституция, принимается непосредственно населением (народом) или от имени народа (представительным органом местного самоуправления).

Всеобъемлющий и всеохватывающий характер правового регулирования. Устав регулирует отношения, которые затрагивают все стороны, все сферы жизни местного сообщества, связанные с решением вопросов местного значения. Детальная регламентация осуществляется посредством принятия иных нормативных актов.

Органы местного самоуправления не обладают правом осуществления законодательной власти, но могут издавать нормативные акты, содержащие правила поведения общего характера, которые носят подзаконный статус.

Материально-финансовую базу деятельности органов местного самоуправления составляют муниципальная собственность и муниципальный бюджет; органов государственной власти – государственная собственность и государственный бюджет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: