Продажи и маркетинг
Описание услуг (товаров)
Наилучшим будет наглядное представления продукции производимой вашим предприятием — пусть это будет фотография, рисунок или натуральный образец. Если вы производите не один вид продукции, то описание должно быть по каждому виду в отдельности.
Структура данной части:
· Наименование продукции
· Назначение и область применения
· Основные характеристики
· Конкурентоспособность
· Патентоспособность и авторские права
· Наличие или необходимость лицензирования
· Степень готовности к выпуску и реализации продукции
· Наличие сертификата качества
· Безопасность и экологичность
· Условия поставки и упаковка
· Гарантии и сервис
· Эксплуатация продукции
· Утилизация
Прежде всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.
Структура данной части:
· Требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности им соответствовать
· Анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь
· Маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития
· Сбыт — начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием
· Привлечение потребителей — какими способами (маркетинговыми инструментами), анализ эластичности спроса по цене
Расчет постоянных и переменных издержек на производство, объемов производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия.
Структура данной части:
· географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций
· технология и уровень квалификации кадров
· потребность в площадях
· кадровое обеспечение
· экологичность производства и безопасности работающих
· объем производства
· заработная плата и другие расходы на персонал
· затраты на сырье и материалы
· текущие затраты на производство
· переменные издержки
· постоянные издержки