Тема 9. Планирование деятельности предприятия

Актуальные задачи методического обеспечения управления инновационным процессом

ü Необходимо одновременно проводить целый ряд НИОКР, то есть, по сути, формировать портфель потенциальных инноваций, лишь немногим из которых предстоит выйти на рынок в виде готового продукта.

ü Необходимо учитывать, что ряд научных исследований не приведет к созданию инноваций, а некоторые из них вообще не дадут положительного результата, что при этом не будет свидетельствовать о низком качестве проведенных работ, недостаточных усилиях или квалификации сотрудников.

ü Практически невозможно на ранних этапах спрогнозировать, в какой конечный продукт будут преобразованы ведущиеся исследования. Разработки, изначально направленные на улучшение одних свойств продукта, могут быть применены в совершенно непредсказуемых областях. Многие идеи окажутся неуспешными, но они окупятся теми немногими, что дадут действительно инновационный результат, то есть существенное, многократное повышение эффективности систем.

ü Многие этапы инновационного процесса не могут получить однозначную оценку на предмет качества их проведения, так как таковая оценка связана с результатами, наступление которых не только сложно оценить, но и не ясно, каких результатов ждать.

ü Международный опыт успешных инноваций показывает, что далеко не всегда они выходят на рынок в том виде, свойстве и качестве, в котором задумывались. Стало быть, чем чаще в рамках реализации инновационного проекта будут переоцениваться получаемые результаты и сопоставляться с рыночной действительностью, тем выше вероятность благоприятного исхода. Менеджмент реализации инноваций должен быть крайне гибким. В частности при разработке проекта необходимо наметить все возможные точки выхода из него, обеспечивающие минимальные потери.


Планирование – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия, как в текущем периоде, так и на перспективу.

Методологические принципы планирования:

1) принцип альтернативности. Требует проведения многовариантных разработок планов;

2) принцип системности. Предполагает исследование количественных и качественных закономерностей, создание системы показателей, методов, моделей, которые бы позволяли построить целостную картину его развития;

3) принцип согласованности – предполагает согласованность планов, различных по масштабу, планируемому периоду;

4) принцип непрерывности. Должна быть увязка планов по разным временным аспектам;

5) принцип комплексности. Рассмотрение всех сторон объекта исследования во взаимосвязи с внешними процессами;

6) принцип целенаправленности и приоритетности;

7) принцип оптимальности – из всех возможных вариантов развития должен выбираться оптимальный;

8) принцип сбалансированности заключается в балансовой увязке показателей и установлении пропорций;

9) принцип сочетания отраслевого и регионального аспектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: