II. Мерчендайзинг товаров непродовольственной группы

ПРОДАЖА МОРОЖЕНОГО.

ПРОДАЖА ШОКОЛАДА.

ПРОДАЖА ПИВА.

ПРОДАЖА СОКОВ.

Среди производителей соков царит жесточайшая конкуренция. Соки — импульсивный сезонный товар. Мерчендайзинг соков для производителей — это прежде всего создание корпоративного блока по марке.

Если вы представляете популярный брэнд, то лучшее место для вас — начало потока покупателей. К тому же, было бы неплохо организовать дополнительные торговые точки и продублировать на них приоритетные позиции.

Поддержанию товарного запаса может помочь форма и размеры упаковки. Хотя над данным фактом мало кто из производителей задумывается.

Западные авторы книг настаивают на марочном блоке при представлении

пива. Но марочный блок не всегда уместен. Пиво — очень большая товарная группа. И следует изучать покупателя, прежде чем изобретать правила представления.

Почему покупатель покупает пиво? Для чего? Какое именно? А если не будет его любимой торговой марки, какое пиво он купит?

Группировка пива не по марке, а по виду тары — основной принцип. Т.е. металлические банки отдельно, с предварительной группировкой по марке, стеклянные бутылки отдельно, пластиковые бутылки отдельно, бочонки отдельно на нижней полке. Крупный бочонок будет виден и на нижней полке, а покупка его редко бывает импульсивной, главное, чтобы покупатель мог обнаружить его там, где видел в последний раз.

Шоколад относится к тем группам товаров, которые чаще всего являются импульсивной покупкой. Принимая во внимание этот факт, можно смело сделать вывод о том, что самое главное — это место размещения стоек с шоколадом в магазине. Т.е., чем чаще шоколад попадается на глаза покупателю, тем больше шансов у него быть купленным. Следовательно, шоколад нужно размещать в местах с самой высокой плотностью покупательского потока: основной периметр торгового зала, пересечение торговых рядов, места возле касс.

Основное правило представления шоколада — это «лицом к покупателю». Причем, необходимо обращать внимание на направление потока покупателей.

Основное правило размещения мороженого в торговом зале схоже

с размещением шоколада. Однако, необходимо обратить внимание на цветовую блокировку при размещении внутри холодильника.

Основная ошибка — это размещение рядом упаковок с разными вкусами,

схожих по цвету, например: малина, клубника, клюква или дыня, лимон.

Особенности товаров непродовольственной группы заключаются в том, что для создания группировки товаров следует руководствоваться не четкими правилами, а поведением покупателей в каждой товарной группе. Как покупатели выбирают товар? Что для них имеет решающее значение?

Для начала напомним, что мерчендайзинг состоит не только в правильном расположении на полках в местах продаж, это еще грамотное и ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение 4-х принципов:

1. Экспозиция. Продукция хорошо заметна покупателю.

2. Воздействие. Продукция хорошо выглядит и видом убеждает в покупке.

3. Презентация цены. Покупатель должен понимать пользу покупки.

4. Удобство. Продукцию можно взять руками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: