Ос Законодательный процесс в Омской области 104

Ос Зак. Собрание Омской области 103

Законодательное Собрание Омской области является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Омской области, статус которого определяется КРФ, федеральным законом, Уставом и областным законом. Период деятельности одного созыва Законодательного Собрания ОО составляет пять лет. Законодательное Собрание Омской области состоит из 30 депутатов.

Депутаты Законодательного Собрания Омской области избираются гражданами РФ, проживающими в Омской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Депутатом Законодательного Собрания Омской области может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года.

Право законодательной инициативы принадлежит:

- гражданам Российской Федерации, проживающим в Омской области и обладающим активным избирательным правом в соответствии с федеральным законом. Проект областного закона, поддержанный 25 тысячами указанных граждан, подлежит обязательному рассмотрению Законодательным Собранием Омской области;

- депутатам и комитетам Законодательного Собрания Омской области;

- Губернатору Омской области;

- представительным органам МС Омской области.

Постоянно дейст-щим высш. и единств. законодат. (представит.) органом госвласти ОО является Законодательное Собрание ОО.

Право законодательной инициативы принадлежит:

1) гр-м РФ, прожив. в ОО и обладающим активным изб. пр. Проект обл. закона, поддержанный 25 тыс. указанных гр-н, подлежит обязат-му рассм-ю ЗакСобранием ОО; 2) депутатам и комитетам ЗакСобрания ОО; 3) Губер-ру ОО; 4) представительным органам МСУ Омской области.

Предложение о внесении поправок в Устав ОО напр-ся в ЗС ОО в форме проекта обл. закона. Предлож-е о внес-и поправок в Устав ОО могут вносить: 1) гр-не РФ, прожив. в ОО и облад. активн. изб. пр., собравшие в поддержку своего предложения не менее 50000 подписей; 2) группа численностью не менее 1/5 депутатов ЗакСобрания ОО; 3) Губ-р ОО.

Проекты обл. законов вносятся в ЗакСобрание. Проекты, внесенные Губ-ром, рассм-ся по его предложению в первоочередном порядке. Проекты обл. законов о введении или об отмене налогов, освобожд-и от их уплаты, измен-и фин. обязат-в ОО, др. проекты обл. законов, предусм-щие расходы, покрываемые за счет ср-в обл. бюджета, рассм-ся ЗС по представлению Губ-ра либо при наличии его заключения

Устав ОО и поправки к нему принимаются больш-вом не менее 2/3 голосов от числа депутатов ЗС ОО.

О бл. законы принимаются прост. больш-вом голосов от списочн. числа деп-тов, если иное не предусм. ФЗ. Проекты областных законов рассм-ся ЗС не менее чем в двух чтениях.

Отклоненный Губ-ром обл. закон в прежней редакции счит-ся принятым, если за него проголос. не менее 2/3 от числа депутатов ЗС. Постановления ЗС приним-ся больш-вом голосов депутатов ФЗ.

Порядок опублик-я и вступл-я в силу обл. законов и постан-й ЗС: 1. Обл. закон в теч. 7 дней после принятия ЗС напр-ся Губ-ру для подписания и опублик-я. в течение 14 дней.

2. Если Губ-р ОО отклоняет обл. закон и возвращает ЗС с мотивир-м обосн-ем его откл-я либо с предл-ем о внесении в него измен-й и доп-й, он вновь рассм-ся ЗС. Вето преодол-ся 2/3 голосов деп-тов, тогда Губ-р в теч. 7 дней подпис. и публикует его.

3. Пост-е ЗС подпис-ся Председ-лем ЗС. Поста-я ЗС нормат. характера подлежат обязательному опубликованию.

4. Обл. з-н, пост-е ЗС вступ. в силу после их офиц. опублик-я.

105-Ос Основы МСУ на терр. г. Омска: общая хар-ка 105

Система МСУ прописана в главе 2 Устава г.О.

МСУ в Омске - признаваемая и гарантируемая К. РФ самостоят-я и под свою отв-ть д-ть населения города по решению непосред-но или через органы МС вопросов МЗ, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных тр-ций. Субъектом гор. самоупр-я явл-ся население О. Гор. самоупр-е осущ-ся на основе принципов: соблюдения пр. и св-д чел-ка и гр-на; гос. гарантий МСУ; законности; гласности; самост-ти гор. самоупр-я в пределах собств-х полн-чий, в том числе финансовой и экономической; организационной самост-ти Омского городского Совета и адм-ции г.О в системе упр-я городом; взаимод-я органов гор. самоуп-я с органами госвласти в осущ-и общих задач и функций; ответст-ти органов и должн. лиц гор. самоупр-я перед населением города и др.

Житель О. имеет пр. уч-ть в городском самоупр-и как непосредственно, так и через своих представителей. Это право реализуется посредством: народной правотворч. инициативы; участия в гор. референдумах, сходах (собраниях) и конференциях граждан по месту жительства; участия в выборах органов и ДЛ городского и терр-ного общественного самоупр-я; избрания в органы гор. и терр-го общест. самоупр-я; равного доступа к муниципальной службе; получения полной и объективной инф-ции о д-ти органов МСУ; получения ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы МСУ.

Представительным органом гор. самоупр-я является Омский гор. Совет из 17 депутатов, избир. на основе всеобщего, равного и прямого избир. права при тайном голос-и на 5 лет.

Исполнит. органом гор. самоупр-я является адм-ция О., возглавляемая главой гор. самоупр-я - Мэром г.О. Мэр – высш. выборн. должн. лицо гор. самоупр-я, избираем. населением города.

Приоритетн. напр-я д-ти органов гор. самоупр-я - создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспеч-е широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность граждан.

Адм.-терр. устр-во О. устанавливается решением Омского городского Совета с учетом мнения населения внутригородских территорий. Реш-е об образ-и, упраздн-и, объедин-и, наимен-и, устан-и нов. границ внутригородских территорий принимается Омским гор. Советом по представлению Мэра О. с учетом мнения жителей соотв-щих терр-й. В составе терр-и города определяются терр-и, на кот-х действуют органы терр-ного общест-го самоупр-я населения. Эти терр-и устанавливаются по предложениям граждан соотв-щей администрацией и утв-ся Омским гор. Советом. Определ-е границ внутригородских терр-й производится решением Омского гор. Совета с учетом эк.-географич.х и демографич. особенностей терр. и историч. тр-ций города, целостности землепольз-я. Внутригородскими терр-ями явл-ся гор. адм.-терр. единицы (адм. округа, поселки), образованные в целях организации управления городом, на территории каждой из которых действуют органы администрации города Омска.

Решением Омского гор. Совета от 21.05.1997 № 334 «Об изменении адм.-терр. устр-ва г. Омска» (с изменениями от 14 марта 2001 г.) принято: образовать в границах части Первомайского и Советского р-нов О. Советского адм. округа г. Омска, переименовать Кировский, Ленинский и Октябрьский р-ны Омска соответственно в Кировский, Ленинский и Октябрьский адм. округа О., утвердить границы Кировского, Ленинского, Октябрьского, Советского, Центрального адм. округов города Омска.

106-Ос Конст. основы МС в сельских р-нах 106Омск. обл. Общ. хар-тика.

Среди конст. основ МС можно выделить: самостоят. МС; независ. ОМС от ОГВ; учёт историч. и иных традиций при осущ. МС в городских, сельских поселениях.

Изменение границ террит. муницип. образований допускается с учётом мнения населения соотв. территории.

В Омской обл. вопросы мест. с/упр-я регулируются ФЗ 2003 «Об осн. принципах организации МС в РФ», Уставом Омс. обл, Законом Омс. обл «О местном самоупр-и в Омск. обл».

Этот закон определяет полномочия местных представит. органов МС, полномоч. местных администраций в разл. областях (в области планирования, бюджетно- финансовой работы, упр-ния муницип собст-ю, использов. земли, охраны природы и пр.), районных представит. органов и администаций, и городских. Закрепляется схема работы территориального общественного самоуправления, экономические, финансовые основы их деятельности., компетенцию органов террит. общ-ного самоупр-ния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: