Структура рынка

Современная экономика - это постоянное движение массовых потоков товаров, денег, доходов, перемещающихся с целью взаимного обмена. Непрерывность и масштабность обмена зависит от денежных доходов, сформировавшихся в относительно обособленные рынки денег и ценных бумаг.

В целом это единый поток, но каждый вид товаров - это относительно обособленный рынок. Рынок - это совокупность сделок купли-продажи товаров.

Основные виды рынков:

1. Рынки товаров и услуг:

а) товаров потребления (продукция)

б) услуг (быт, транспорт, коммуналка, образование и т.д.)

в) жилья и зданий произвольного назначения.

2. Рынки фактического производства:

а) недвижимость

б) орудий труда

в) сырья и материалов

г) энергетических ресурсов

д) полезных ископаемых.

3. Финансовые рынки:

а) капиталов (инвестиций)

б) кредиты

в) ценных бумаг

г) валютно-денежные.

4. Рынки интеллектуального продукта:

а) инновации, изобретения, информационные услуги и т. д.

5. Рынки рабочей силы.

6. Региональные рынки:

а) международные

б) региональные

Сегментация рынка (разделение рынка на рыночные сегменты) - представляет собой разделение потребителей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования.

Сегмент рынка - часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, которые образуются на основе определенного общего признака.

Сегменты рынка делятся по следующим основным признакам:

1. Географически:

а) по регионам (север, центральные районы, Урал, Сибирь, Дальний Восток)

б) по административному делению: республика, край, область, район, город.

в) по плотности населения: город, сельская местность.

г) по климату (умеренный, континентальный, субтропический, морской)

2. Демографически:

а) группировка населения по возрасту

б) по полу

в) по размеру семьи

г) по уровню дохода

д) по профессиональному составу

е) по религиозной принадлежности

ж) по уровню образования.

3. Психографически:

а) по социальному составу (низкий, средний, высокий, очень высокий достаток)

б) по стилю жизни (богемный, элитарный, молодежный, спортивный)

в) по личным качествам (амбициозный, авторитарный, импульсивный).

4. Поведенческий признак:

а) приоритет товаров носит случайный характер

б) поиск выгод при покупке

в) статус постоянного (или случайного) клиента

г) эмоциональное отношение к продукции (положительное, безразличное, негативное)

Основные функции рынка:

1. Посредническая

2. Ценообразующая

3. Информирующая

4. Регулирующая

5. Стимулирующая

6. Оздоравливающая

7. Дифференциация (расслоение) товаропроизводства.

Функционирование рыночной экономики предполагает наличие отдельных ее элементов. Элементы (факторы) рыночной системы:

1. производитель и потребитель.

2. экономическая обособленность, обусловленная частной или смешанной формой собственности.

3. цены, складывающиеся в результате взаимодействия спроса, предложений и рыночной конкуренции.

4. спрос и предложение - важнейшие элементы, обеспечивающие связь между производителем и потребителем материальных благ.

5. конкуренция обеспечивает максимальные прибыли, и на этой основе расширение масштабов производства.

6. товарные биржи, основы оптово-рыночной торговли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: