Олигополия. a.Методы связанные с улучшением качества товара

Монопольная конкуренция.

ВИДЫ РЫНКОВ

МОНОПОЛИЯ

Неценовой метод.

a. Методы связанные с улучшением качества товара

b. Механизмы или способы прямого или косвенного влияния на своих реальных и потенциальных конкурентов. (Возможны незаконные методы)

c. Механизмы поддержания своей общественной ценности

Полная противоположность конкуренции. Представляет собой ситуацию на рынке, когда существует только один производитель, назвавший себя монополистом и производит продукцию не имеющую каких-либо близких заменителей.

Признак монополии:

1. существует только один производитель

2. выпускаемая продукция не имеет аналогов и заменителей

3. проникновение других фирм или предприятий либо запрещено, либо ограничено административными и финансовыми барьерами.

4. кампания имеет возможности практически неограниченно повышать стоимость товара.

Виды монополии:

1. Чистая (абсолютная) монополия. На рынке существует один единственный производитель. Является абстракцией. Чистой монополии не существует.

2. Закрытая (легальная) монополия. Монополия, защищенная законодательством. (Оборонная и добывающая промышленность)

3. Открытая монополия. Ситуация, когда на рынке по каким-либо форс-мажорным обстоятельствам остается только одна фирма. Данное состояние кратковременно.

4. Естественная монополия. Проявляется в двух вариантах.

a. Кампания является обладателем уникального ресурса.

b. Экономия на масштабах. В целях экономии создается только одно предприятие производящее конкретную продукцию.

5. Государственная монополия. Представляет собой исключительное право государства производить конкретный товар.

6. Монопсония. Представляет собой монополию со стороны покупателя, т.е. существует только дин покупатель. (Государство приобретающее военную продукцию).

1. Совершенной конкуренции.

a. На рынке существует сколько угодно производителей. Каждый из них производит незначительную часть однородного товара или продукта. Как следствие отсутствует возможность и механизм влияния и установления цены.

b. Вступление на рынок свободно.

c. Отсутствие необходимости неценовой конкуренции.

a. На рынке существует несколько кампаний, производящих схожую продукцию, отличающуюся уникальными свойствами.

b. Имеются небольшие возможности влияния на стоимость товара.

c. Вступление других предприятий на рынок возможно.

d. Неценовая конкуренция имеет определяющее значение.

a. Представляет собой рынок, на котором существует небольшое число предприятий, которые по мере необходимости вступают в сговор. Договариваются о каких-то определенных условиях.

b. Производят однородную или дифференцированную продукцию

c. Способна влиять на установление цены.

d. Вход новых кампаний на рынок затруднен

e. Неценовая конкуренция используется по мере необходимости.

f. Выделяют 5 видов олигополий:

i. Картель. Предполагает объединение однородных предприятий. Теряющих хозяйственную самостоятельность. Основная цель создания картеля – устранение конкуренции. Выделяют

1. ценовой картель, когда кампании договариваются о единой цене на товар;

2. контингентированный картель – кампании договариваются об объемах производства;

3. региональный картель – договариваются о рынках сбыта.

ii. Синдикат. Представляет сбой объединение кампаний, имеющих единую сбытовую базу.

iii. Трест. Представляет собой объединение кампаний полностью теряющих свою правовую и самостоятельную хозяйственность.

iv. Объединение по общности интересов. Объединение кампаний преследующих общую цель. Объединяются чтобы защититься от конкурентов.

v. Концерн. Представляет собой концентрацию предприятий (объединение предприятий) по всем направлениям. Как правило кампании теряют свою самостоятельность в пользу головной материнской кампании.

4. Чистая монополия. На рынке существует только одна фирма, производящая уникальную продукцию, имеет практически неограниченные возможности влияния на стоимость товара, защищена финансовыми барьерами, неценовая конкуренция практически отсутствует. Необходима только для информирования общества




double arrow
Сейчас читают про: