Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Античная философия. История философии – это история становления философии как единой системы знаний или философии как науки




Лекция №2.

Тема 2: ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ.

История философии – это история становления философии как единой системы знаний или философии как науки. В ней выделяются следующие разделы:

1. Античная философия (6в. до н.э. – 3в. н.э.).

2. Средневековая философия (4 – 14 в.в. н.э.)

3. Философия Нового Времени (15 – 19 в.в. н.э.)

Начинается с философии греков. Раннегреческая философия развивалась в тесной взаимосвязи с зачатками конкретных знаний о природе. Спецификой древнегреческой философии в ее начальный период является стремление понять сущность природы, мира в целом, космоса. Главным вопросом раннегреческой философии был вопрос о первоначале мира. Философы пытались ответить на вопрос: «Из чего все произошло?».

Первая философская школа в Древней Греции возникла в 6 веке до нашей эры в городе Милет и получила название милетской школы, основатель которой Фалес из Милета, выдвинул идею о первооснове всего – субстанции, и усмотрел начало всего во влаге, поскольку она – везде. Все происходит из воды и в воду обращается.

Приемник Фалеса Анаксимандр принял за первооснову всего айперон – неопределенную и беспредельную субстанцию; ее части изменяются, целое же остается неизменным. Это бесконечное начало недоступно чувственному восприятию, но постижимо разумом.

Третий представитель милетской школы – Анаксимен (ок. 585-525 г.г. до н.э.) считал первоначалом воздух.

Основателем другой философской школы является Пифагор (6 век до н.э.), решавший ту же проблему о первооснове мира. Его исходная позиция «все есть число». Пифагорейцы усматривали в числах отношения, присущие различным органическим сочетаниям сущего, в числе и математических отношениях они видели объяснение скрытого смысла явлений и законов природы.

Ярким представителем раннегреческой философии был Гераклит Эффеский (ок. 544-483 г.г. до н.э.), который ив качестве начала Вселенной рассматривал огонь. Огонь (по Гераклиту) это субстанция бытия, поскольку прибывает всегда равным себе, неизменным во всех превращениях и как первоначала, конкретная стихия. Мир – это упорядоченный Космос, он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, воспламеняющимся и потухающим. Образование этого Космоса происходит на основе всеобщей изменчивости явлений. Он утверждал, что все существующее является результатом борьбы противоположностей: «Раздор – отец всего».

Следующим крупным шагом в развитии древнегреческой философии была философия элейской школы, представителями которой были Парменид, Зенон, Ксенофан. Центральное положение их философии – бытие. Парменид впервые выдвинул категорию «бытие», причем он отождествил бытие и мышление. Бытие вечно, возникновение его невозможно, ибо ему неоткуда возникнуть, оно однородно и непрерывно, пустого пространства нет, все заполнено бытием. Оно бесконечно во времени, ограничено в пространстве, шарообразно.




Крупным шагом на пути развития онтологического подхода в решении философских проблем является атомизм Демокрита (460-370 г.г. до н.э.). Суть его онтологии сводилось к 2 –ум основным положениям:

1. Вещи образуются из сочетания атомов: все многообразие мира происходит из их соединения и разделения, поэтому вещи различаются лишь по количеству атомов, по их форме порядку и положению.

2. Атомы вечно движутся в окружающей их пустоте: место занимаемое одним атомом по отношению к другому атому, совершенно случайно.

Теория Демокрита носит умозрительный характер, поскольку атомы, поскольку атомы не встречаются в чувственном восприятии, но она является попыткой решения проблемы существования множественности и движения, поставленной элеатами.

Изменения общественной жизни, формирование новых потребностей, накопление новых знаний обусловили переход философской проблематике к рассмотрению человека и его жизни.

Термин софисты применяется для обозначения группы древнегреческих мыслителей середины V первой половины IV века. Его наиболее видные представители являются Протагор, Горгий, Гиппий, Антифонт. В дальнейшем слово «софисты» стало обозначать особый вид философа – профессионала, учителя философии.

Софисты отождествляли мудрость со знанием, умением, способностью доказать все, что они считали необходимым, выгодным. Они считали, что доказать можно все, что потребуется в тех или иных обстоятельствах. У софистов человек становиться единственным бытием. Протагор выразил свою мысль в утверждении: «Человек есть мера всех вещей существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют».





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 899; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10147 - | 7557 - или читать все...

Читайте также:

 

35.170.81.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.