2.
Значение финансовой политики представляет собой совокупность эффекта её составляющих: бюджетной, налоговой, валютной политики. Важным требованием, предъявляемым к финансовой политике является требование соблюдения комплексного подхода при её выработки и проведении, т.е. согласовании мероприятий проводимых во всех звеньях финансовой системы, с помощью их ориентации на выполнение основной задачи на определенном этапе развития, а также требование обеспечения тесных взаимных связей между составными частями экономической политики и финансово-кредитной политики, политики в области ценообразования и заработной политики.
Общий принцип единый для всех уровней финансовой системы: принцип не сводимости, принцип научной обоснованности, принцип оптимальности, принцип эффективности, принцип единства и взаимосвязи всех уровней взаимосвязей, принцип оптимального сочетания рыночных и нерыночных финансовых инструментов.
…
Тем не менее, стоит отметись, что финансовая политика является органичным дополнением общей политики.
|
|
Выработка научной обоснованности концепции финансовой политики. Эти концепции формируются на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа условий развития хозяйства страны, перспектив развития и условий развития населения. В процессе реализации финансовой политики, должны учитываться следующие моменты:
1. то, что количественные параметры бюджетной системы определяются в проценте от ВВП и ВНП, прогнозируется величина и ВВП и ВНП. Прогнозируется величина налоговых поступлений в процентном выражении. Величина неналоговых поступлений в бюджет
2. Величина расходов государственного бюджета рассчитывается в зависимости: от ожидаемой суммы взимаемых налогов, от соотношения чистых налогов и трансфертных платежей
3. Направление использования государственного бюджета конкретизируется с целью: стимулирования спроса ВВП и ВНП, во-вторых государственного регулирования макроэкономических процессов и получение мультипликативного эффекта.
4. Принцип оптимальности финансовой политики предполагает определение основных направлений использование финансовых ресурсов на перспективу и текущий период, при этом исходит из путей достижения поставленных целей, предусмотренных экономической политикой, учитываются международные факторы, возможности роста финансовых ресурсов, а также финансово-материальная сбалансированность в экономике.
5. Принцип эффективности. Финансовая политика может быть эффективной и неэффективной, финансовая политика может соответствовать интересам определенной группы людей или всего общества в целом. Она может способствовать достижению поставленных целей и конкретных задач. Например: увеличение государственных расходов вызывает: 1) увеличение совокупного спроса в национальном доходе в размере расходов; 2) увеличение доходов частных лиц, что может продолжить увеличение расходов и продлить мультипликативный эффект.
|
|
6. Принцип единства. Определяет источники формирования государственного бюджета. На ряду с такими источниками, как прямые, косвенные налоги, взносы и пошлины используются неналоговые поступления, например: доходы от государственной собственности и негосударственного сектора экономики. Финансовая политика взаимосвязана с кредитно-денежной политикой и предполагает использование финансовых инструментов, различных по степени эффективности и доходности, способствующие развитию национального финансового рынка и его связи с мировыми финансовыми рынками.
7. Оптимальное соотношение рыночных и не рыночных финансовых инструментов