Тема 8. Физические свойства товаров

Практика 7. Сохраняющие и формирующие факторы.

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения.

Требования к упаковке: безопасность, экологические свойства, надежность, совместимость, взаимозаменяемость, экономическая эффективность.

Безопасность упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся с упаковкой. Наиболее безопасна стеклянная и тканевая тара, наименее – металлическая, полимерная.

Экологические свойства упаковки – способность ее при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде. Абсолютно безопасных для окружающей среды видов упаковки нет, т.к. при утилизации разных видов упаковок в окружающую среду выделяются разнообразные вещества.

Надежность – способность сохранять механические свойства и герметичность в течение длительного времени.

Совместимость упаковки – способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров.

Взаимозаменяемость – способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению.

Эстетические свойства важны в первую очередь для потребительской тары.

Экономич эффектив упаковки определяется ее стоимостью, а также ценой эксплуатации и ценой утилизации.

Теплоемкость – количество тепла, необходимое для повышения температуры объекта определенной массы в определенном интервале температур. Показателем теплоёмкости служит удельная теплоемкость, которая определяется количеством тепла, необходимым для повышения температуры 1 кг продукта на 1 °С. Применяется для расчёта потребностей в холодильном оборудовании или кондиционерах для обогрева.

Теплопроводность – количество тепла, которое проходит через массу объекта определенной толщины и площади в фиксированное время при разности температур на противоположных поверхностях в один градус. Показателем этого свойства является удельная теплопроводность, или коэффициент теплопроводности, который характеризуется количеством тепла, проходящего через массу продукта толщиной 1 м на площади 1 м2 за 1 час при разности температур на противоположных поверхностях в 1 градус. Коэффициент теплопроводности используется при оценке качества материалов для изготовления одежды и обуви, характеристике теплоизоляционных материалов.

Объемная (насыпная) масса - масса единицы объема товаров, выражается чаще всего в кг на 1 куб.м.

Нагрузка – это внешнее воздействие, прилагаемое к объекту. Нагрузки классифицируются по площади приложения, времени действия и характеру воздействия и выражаются в паскалях (Па).

Деформация товаров – способность объекта изменять размеры, форму и структуру под влиянием внешних воздействий, вызывающих смещение отдельных частиц по отношению друг к другу.

Электрофизические свойства – способность товаров изменяться под влиянием внешнего электрического поля. Показателями этих свойств являются электропроводность (способность объектов проводить электрический ток)

Оптические свойства – свойства, обусловленные способностью товаров рассеивать, пропускать или отражать свет.

Акустические свойства – способность товаров издавать (излучать), поглощать и проводить звук.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: