Требования к УДС, характеристики УДС

Улично-дорожная сеть составляет часть городской террито­рии, ограниченной красными линиями и предназначенной для:

· дви­жения транспорта и пешеходов;

· прокладки различных сетей инже­нерного оборудования;

· транспортного обслуживания прилегающей территории;

· водоотвода с городской территории;

· вентиляция городской застройки.

Сеть городских улиц и дорог является одним из основных элементов планировочной структуры города и должна обеспечивать:

· кратчайшие пассажирские связи между местами жилья, при­ложения труда и объектами культурно-бытового тяготения, центром города и центрами планировочных районов;

· кратчайшие связи между грузообразующими и грузополучаю-щими объектами;

· необходимые скорости сообщения, обеспечивающие нормативные затраты времени на трудовые поездки;

· безопасность и удобства движения пешеходов и транспортных средств;

· удобные связи с сетью и сооружениями хранения и технического обслуживания автомобильного транспорта;

· удобные связи с внешней сетью автомобильных дорог и соору­жениями других видов внешнего транспорта — аэропортами, желез­нодорожными станциями, морскими и речными портами;

· надежность функционирования всех элементов улично-дорожной сети с возможностью быстрого перераспределения потоков при вы­ходе из строя отдельных участков сети;

· соответствие пропускной способности сети перспективным объе­мам движения;

· возможность рациональной прокладки различных инженерных сетей и коммуникаций по улично-дорожной сети;

· допустимые уровни шума и загазованности атмосферного воз­духа.

Основными характеристиками, определяющими качество улично-дорожной сети города, являются:

· прямолинейность улпчно-дорожной и транспортной сети;

· плотность магистралей различных категории;

· время сообщения между двумя любыми точками города.

Прямолинейность сети—один из главных показателей эко­номичности системы улиц и дорог города, оценивается коэффициен­том непрямолинейности — отношением расстояния между двумя точками городского пространства по уличной сети к расстоянию между ними по прямой.

Для оценки улично-дорожных сетей по коэффициенту непрямо­линейности следует использовать данные табл. 2.

Та б л и ц а 2

Коэффи­циент не-прямоли-нейности Более 1,3 1,25—1,3 1,2—1,25 1,15-1,2 1,1-1,15 1,1
               
Степень непрямо­линейности сети Исключи­тельно вы­сокая Очень вы­сокая Высокая Умеренная Малая Очень ма- лая

Рекомендуется проектировать уличпо-дорожные сети со степенью непрямолинейности от очень малой до высокой, а при очень высо­ких и исключительно высоких показателях следует предусматривать мероприятия по уменьшению непрямолинейности: уплотнение улич­но-дорожной сети, спрямление отдельных важных направлений, вве­дение диагональных магистралей и т. д,

Коэффициент непрямолинейности для транспортной сети (линий наземного пассажирского транспорта) определяется так же, как для улично-дорожной сети. При проектировании транспортных сетей следует обеспечивать коэффициент неирямолинейности в сред­нем не более 1,2, а при связях с главным транспортным узлом— не более 1,15.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: