Организационно-правовые основы подбора и расста­новки кадров

Прав был тот, кто сказал лозунг: «Кадры решают все». На современном этапе урбанизации общества, компьютеризации и автоматизации труда, фармакологических и генно-инженерных открытий физическая культура и спорт остаются патриархами очеловеченной натуральной жизни людей. Они призваны не только укреплять здоровье, снимать психиче­ский стресс, создавать социум, но и прививать нравственные ценности, чувство единства с природой, формировать культуру современного чело­века. Эти функции физической культуры и спорта под силу решить только специально подготовленным, высококвалифицированным кадрам. Поэто­му большое внимание в физкультурно-спортивнои деятельности в Респуб­лике Беларусь уделяется нормативным актам, обуславливающим требова­ния к специалистам.

Одним из таких правовых документов является Общегосударст­венный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 006 - 96 «Профес­сии рабочих и должности служащих» (в ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от 17.12.2009 N 150, от 17.03.2010 N 41, от 09.07.2010 N 105). ОКПД предназначен для использования на всех уровнях и во всех сферах деятельности для решения учета численности и занятости работников, профессиональной подготовки кадров, анализа рынка груда и т.д.

На основании действующего ОКПД Министерство спорта и туризма Республики Беларусь разработало и утвердило нормативные акты в форме «Тарифно-квалификационных характеристик по должностям работ­ников учреждений и организаций физической культуры, спорта и ту­ризма» (Приказ Министерства спорта и туризма № 337 от 3 марта 1998 г.). Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Квалификационные требования». Раздел «Должностные обязанно­сти» содержит основные функции, выполнение которых может быть пору­чено полностью или частично работнику, занимающему данную долж­ность. Например, директор учебно-спортивного заведения (ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, ЦЩСМ) должен:

• организовать работу своего заведения;

• нести полную ответственность за его деятельность;

• представлять интересы заведения в государственных и общест-­
венных структурах;

• решать вопросы хозяйственной деятельности;

• руководить работой педагогического состава;

• контролировать эффективность и безопасность учебно-тренировочного процесса;

• осуществлять подбор и расстановку кадров;

• создавать условия для повышения мастерства тренерско-преподавательского состава и др.

Раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляе­мые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законода­тельных актов, положений, инструкций и т.п. Для примера вернемся к должности руководителя в качестве директора учебно-спортивного заведения. Он, согласно тарифно-квалификационным характеристикам, должен знать;

• нормативные акты;

• основы педагогики, психологии, физиологии и гигиены людей;

• трудового законодательства и финансово-хозяйственной деятельности;

• правила и нормы охраны труда, техники безопасности и проти-­
вопожарной защиты.

Раздел «Квалификационные требования» определяет уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения возложенных на него обязанностей и требуемый стаж работы. Квалифика­ционные требования к директору учебно-спортивного заведения: высшее физкультурное образование, стаж работы не менее 5 лет по специальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: