Внешний облик сотрудников, работающих в сфере туризма

В сфере туризма есть как офисные работники (менеджеры), так и люди, постоянно работающие за пределами офиса (гиды, экскурсоводы). Для первой категории сотрудников подходят правила, общие для деловых людей:

1. Сотрудник должен выглядеть аккуратно.

2. Причёска должна быть выдержана в спокойном стиле.

3. Волосы должны быть чистыми:

- женщин длинные волосы должны быть собраны назад;

- у мужчин не должны касаться воротничка;

4. Перед началом работы необходимо принимать душ, пользоваться дезодорантом. У мужчин лицо должно быть чисто выбрито, допускаются усы, которые должны быть аккуратно подстрижены.

5. Макияж сотрудниц должен быть пастельных тонов.

6. Ногти должны быть аккуратно подстрижены (либо длина ногтей не должна превышать 5 мм). Лак бесцветный или светлых оттенков.

7. Драгоценности не должны бросаться в глаза.

8. Можно носить:

- часы;

- не более одной серьги классического стиля в каждом ухе для женщин;

- мужчинам недопустимо ношение серёг;

- у женщин не более одного кольца на руке;

- у мужчин – только обручальное кольцо.

9. Во время работы необходимо носить именной знак.

10. В рабочее время для всех женщин обязательно ношение колготок или чулок телесного цвета. Обувь должна быть чёрного цвета или в тон костюма или формы, кожаная или из качественного кожзаменителя, с закрытым носком и пяткой;

11. Форма должна быть чистой и в хорошем состоянии. Для гидов, экскурсоводов больше подойдет удобная одежда, здесь могут быть допустимы спортивная одежда и обувь (если гид, например, работает на Алтае).

Не существует каких-то общих правил, регламентирующих внешний вид работников сферы сервиса. Однако, например, в музее, одежда работников, следящих за порядком в залах, должна отличаться от одежды экскурсовода. У них может быть определенная униформа, сшитая из одной ткани, либо какая-та одинаковая деталь одежды (платок, галстук). Для экскурсовода же актуальны те же правила, что и для офисных сотрудников туристической фирмы. В случае, если экскурсия тематическая, экскурсовод может быть одет, согласно теме экскурсии. Если весь музей является тематическим, все сотрудники могут быть одеты согласно тематике (например, в «Музее мыши» в г. Мышкине, гостей встречает сотрудник, одетый в костюм мыши).

Для остальных сотрудников сферы сервиса, работающих в офисе, актуальны те же правила, что и для сотрудника туристического офиса, если же работник постоянно находится в движении, допустима более удобная одежда, но, естественно, остается актуальным спокойный макияж, отсутствие аксессуаров и т.д.

3. Визитная карточка.

Визитная карточка – важная составляющая бизнеса, эффективная и к тому же недорогая форма рекламы. Прообраз настоящей визитной карточки появился в ХVI в. Германские студенты, учившиеся в итальянском университете Падуя, перед отъездом домой на каникулы наносили визит своим профессорам и в знак дружеского отношения оставляли им цветные миниатюры, на которых был изображен фамильный герб. Визитер писал на ней от руки свое имя, дату. Самая ранняя карточка датируется 1731 г. (Флоренция). Затем появляются гравированные карточки, рельефные (с выдавленным именем или монограммой), литографические (литос - камень). Типографским способом визитные карточки начали изготавливать в начале ХХ в.

Современные визитные карточки представляют собой лист плотной бумаги размером обычно 5х9 см для мужчины и 4х8 см для женщины в качестве супруги, а не в силу занимаемой должности. Высшие должностные лица иногда пользуются визитными карточками размером 6х10 см. Цвет фона визиток - только светлый, от иссиня-белого до кремового. Цвет шрифта - черный. Вариации возможны только с фактурой бумаги; лучшим вариантом считается тисненая. Престижно иметь карточку с рельефными буквами. Из обязательных элементов программы - логотип компании, имя, отчество, фамилия (желательно именно в таком порядке) и контактные телефоны владельца.

Виды визитных карточек:

1. Стандартная карточка – используется при состоявшемся знакомстве. Фамилия, имя и отчество печатаются прописным шрифтом, должность – строчными буквами. Обычно указываются адрес фирмы и телефон (в том числе и домашний). Данный вид визитных карточек используется исключительно в служебной сфере.

2. Карточка для специальных и представительных целей. Указываются адрес и телефон фирмы. Если Вам вручают такую карточку, значит ее владелец не настроен на продолжение контакта. Он просто представляет себя.

3. Карточка фирмы – указывают адрес, телефон, факс. Используется для поздравления от имени фирмы. Например, от имени вашей фирмы Вы посылаете корзину цветов в фирму вашего партнера и вкладываете такую карточку.

4. Визитные карточки для неофициального общения, на которых указывают фамилию, имя, отчество, иногда — профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют реквизиты, подчеркивающие официальный статус. Разновидностью визитных карточек для неофициального общения являются совместные карточки супругов или «семейные» карточки, на которых указывают фамилию, имена и отчества супругов (первым обычно пишется имя жены), а также домашний адрес и телефон. Такие карточки прикладывают к подаркам; которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: