Проблемы становления Российской государственности

1)С огласно конституции Россия это демократическое государство с республиканской формой правления. Но на практике, конституция 93 года не столько закрепила, сколько провозгласила правовое государство. Тоесть это только программный документ, а не правовой закон. 2)Россия это демократическое государство с республиканской формой правления, но глава государства обладает намного большими полномочиями, что приводит к тому, что многие решения главы государства зависят от компетенции окружающих его лиц.

3) вариант конституции Рф был разработан под сильную власть, что привело к тому, что оппозиция постоянно выступает за внесение изменений в основной закон страны. При этом разные ветви власти систематически нарушают российское законодательство

4) в современной России для формирования правового государства необходимо создать соответствующее правовое пространство и достичь необходимого уровня культуры как населения в целом, так и чиновников в частности.

5) закрепляя федеративное устройство России, конституция вместе с тем породило его ассиметрию.

6) важная роль в становлении современной российской государственности отводится формированию национальной государственной идее необходимой для консалидациии Российского общества. Российские демократы в рамках либеральных реформ в 90 годы 20 века, обещали сделать жизни россиян процветающей и приближенной к мировым стандартам, но результаты реформ оказались в полном противоречии с замыслами.

7)Ряд проблем был обоснован взаимодействием государства и общества, в котором можно выделить правовой и социальный аспекты проблемы: конституция провозгласила права человека и гражданина которые на практике носят декларативный характер.

8) прежняя российская государственность базировалась на принципах... поэтому одной из важных проблем становления российской государственности становиться формирование России социального государства.

9) в России гражданское общество до конца не сформировано, поэтому его действия не носят структурированного характера.

10) проблемой считается отношение государства к природным ресурсам страны. Российское государство вынуждено ориентироваться на традиционный способ выхода из кризиса мобилизационный путь.

Россия в рамках геополитических стратегий часто действует ситуативно, а не стратегически.

РЕФОРМЫ В РОССИИ

Исследователи говорят о том, что судьба реформ это судьба России, судьба ее народа. Для того чтобы определить почему реформы откатывались назад необходимо провести судьбо- анализ тоесть анализ глубинной психологии русского этноса (изучение традиций, нравов, обычаев, архитипов и так далее). Это изучение особенности эмоционального характера, российского менталитета. Судьба народа, страны понимается не только как действие неподвластных, бесконтрольных сил, но и как возможность социума самому творить свою судьбу. Главная причина поражения реформ по мнению множества ученых состоит в нарушении требований закона и ментальной идентичности. Он отражает сущностные связи между менталитетом народа и содержанием реформ политика- реформаторства в целом. Менталитет это многоуровневое понятие включающее в себя нравствственного, духовного сознания ставшим содержанием массовой психики. Менталитет это константы социального характера. Анализ состояния реформируемого российского общества позволяет сделать вывод что наша реформа «ломает народ». Реформы должны сопровождаться соответствующей социальной и психической коррекцией, поэтому нарушение требований закона ментальной идентичности проявляется в том, что вектор свободы, судьбы народа не совпадает с выбираемым вектором реформ. В рамках действия данного закона срабатывает формула бихевиоризма. Социально психологический след имеет особое значение в анализе проводимых реформ. Особое место в менталитете русского человека имеет такая черта как долго терпение. Тревога и страх накапливаются коллективным бессознательным которое сдерживается социальным фильтром или фильтром предпочтения. В контексте закона идентичности необходимо адекватность и согласованность интересов гражданского общества и государства. Следовать закону ментальной идентичности значит учитывать социально психологическое отношение народа к реформам от власти. Судьба России стоит в построении сильной государственности и активного зрелого гражданского общества, с мощными просвещенными органами самоуправления. В судьбе России большое значение имеет характер русского этноса в котором ученые находят совмещения противоположностей. Вектор объективного развития и вектор развития менталитета должны быть максимально близки друг к другу. Таким образом задача просвещенного реформаторства расширить возможности использование закона ментально идентичности с учетом творческих сил самого народа, для чего необходима разработка и решение комплексных задач:

1) российское общество нуждается в общественном идеале, общенациональной идее которой придадут ему духовные силы.

2) Необходим экономический идеал, идеология, как перспективная модель развития экономики России (единство общецивилизационных законов, рыночно экономики и ментальных особенностей России. Необходима связь прошлого, настоящего и будущего как учет традиционных подходов и формирований новой реальности. Необходимая осознанность такой модели самим народом. Так же необходимо мотивирование экономического поведения субъектов рынка.

3) В программе экономического реформирования российского общества должна быть представлена оптимальная система отношений к собственности. Для чего необходимо сделать как можно больше число людей владельцами и совладельцами собственности. Необходимо обеспечить право собственности на владения, на ее хозяйское использование,

4) Для расширения сознательной части реформ требуется взаимосвязь психологического «творчества».

5) Четкая согласованность между политическими реформами, деятельностью правящей элиты и национальным бессознательным.

Основные тенденции развития политического сознания в современной России.

Массовое политическое сознание с 90 годов представляет собой мазаическую картину составленную из элементов Марксистско-ленинской теории, либеральной неолиберальной, нацонал- патриотической идущих рядом друг с другом и претендующих на доминирующую роль.

1) падение доверия к демократическим ценностям и нормам. В процессе реализации реформ демократические процессы утратили поддержку значительной части населения.

2) Снижение доверия к либеральным ценностям и нормам. Основные ценности это частная собственность, свобода, равенство, толерантность находятся на периферии массового сознания.

3) Относительны рост авторитарных ценностей и установок. Значительная часть россиян является в той или иной мере сторонниками режима жесткой руки.

Для современной России характерен процесс трансформации системы ценностей и политических установок в рамках установления новой идеологии, той самой которая будет является государство образующей.

Особенности массового политического сознания в России

Политическое сознание можно разделить на элитарное и массовое. Основным носителем элитарного сознания выступает политическая элита по средствам различных институтов это знание проецируется на население. Массовое политическое сознание является проекцией элитарного и формируется под воздействием той, или иной политической идеологии. Под массовым сознанием чаще всего понимают некую сумму индивидуальных ценностей полученного в результате исторического развития. Массовое сознание может определяться как совокупность самых разных по своей природе духовных образований неограниченных формами психики, а относящееся к сферам идеологий. Одна из важный особенностей состоит в том, что россиянам предлагается объединить государственность и идеи патриотизма с идеями гражданственности и свободы изучение массового сознания россиян определило ряд идей, которые принимаются большинством населения это идеи самоценности. Свобода, равенство являются основополагающими для политического сознания. Такие политические ценности как справедливость, духовность, толерантность воспринимаются как основные при проявлении духовной самобытности. Сочетание в массовом политическом сознании противоречивых ценностей рождает представление о том, что именно государство может быть в России главным двигателем перемен.

Либеральные тенденции в массовом политическом сознании

В теории либерализма считается, что частная собственность является основанием всех либеральных ценностей. Либерально- демократическая культура требует экономической свободы. Социологические исследования по проблемам либеральных ценностей свидетельствуют о том, что значительная часть населения положительно относиться к либеральным ценностям. Однако данные ценности не позволяют человеку подчинить свои личные интересы государственным интересам. Осознание необходимости либеральных преобразований в России должно проходить через повышение благосостояния народа, обеспечение первоочередных потребностей и безопасность.

Консервативная тенденция

Под консерватизмом понимается политическая идеология выступающая за сохранение существующего общественного порядка. В первую очередь морально - правовых отношений воплощенных в нации, религии, браке и семье. Российский консерватизм, принявши государственно – социалистический характер и тесно слившиеся с великодержавным национализмом представляет собой противоположность западному консерватизму. Российская действительность формировала людей которые считают что их положение зависит от собственных усилий, часто отказываясь от поддержки государства. В политическом сознании консервативно настроенных россиян частная собственность бывает, связывается с эксплуатацией. Сегодня консервативно настроенные избиратели часто отдают свои голоса коммунистам и близким им избирательным объединениям. Так как основными избирателями являются жители сельских районов.

Утопизм массового политического сознания.

Под утопизмом в политическом сознании подразумевают систему знания о желаемом политическом устройстве общества которое может быть достигнуто в данных исторических условиях. Содержательно политические утопии устремлены в будущее функционально они являются критикой современного состояния реальной политической ситуации. Утопизм массового сознания всегда связан с социальными надеждами, что позволяет людям выживать в сложных жизненных ситуациях. Таким образом в сознании всегда содержатся элементы утопичности. В демократическом обществе политические утопии возникают в силу того, что определенные политические проекты нельзя реализовать ни сейчас, ни вообще не при каких условиях. Но утопическое сознание условие демократии может существенно деформировать политику порождая популизм. Российские реформы не давшие желаемых результатов можно считать следствием политического сознания политической элитой. В массовом сознании возрастает значение индивидуалистических ценностей, что свидетельствует об установке жить вопреки насильственным методам. Таким образом основным моментом утопичности массового элетического сознания в современной России является убеждение населения о том, что успеха можно добиться без политической и гражданской активности, без сознательного отношения к процессам реформы.

Особенности менталитета в России

Существуют различные трактовки политического менталитета – это представления и убеждения присущие определенной социальной общности, это совокупность установок которые предполагают активное восприятие окружающее действительности. Это особого рода конструкт коллективного сознания. Политический менталитет связан с опытом, повседневной жизнью и включает в себя представления о политической реалии, ориентации, политические установки, стихийная предрасположенность особым образом реагировать на политическую реальность. Различны социальные общности в России обладают собственным политическим менталитетом, но базируются на представлениях, ценностях, установках значительной части Российского общества. В Российском политическом менталитете доминирует образ политической власти. Народ нестолько поручает власти выполнение, каких либо функций, сколько судьбу. Государственное попечительство рассматривается как благо и обязанность властей перед народом, вместе с тем приводит к пассивному ожиданию. В качестве идеала государственной власти Российский политический менталитет определяет единоличную власть и справедливую. Для российского политического менталитета все еще характерным является культ государственной власти, преклонение перед ней. В российском менталитете государство сопоставляется с большой семьей отсюда понимание общенародного единства как духовного родства. государственная власть в политическом менталитете часто ставиться выше законодательный актов, что формирует неверие в закон в качестве воплощения справедливости и средства борьбы со злом. Для гражданского правосознания характерно признание принципов правового государства на фоне правового нигилизма. Для людей с этатистским правосознанием ярко выражено стремление к патернализму ожидание постоянной помощи от государства в решении всех проблем. Для людей с правовым самосознанием характерна ориентация над собственные силы и спокойное отношение к социальной дифференциации. Особое значение в российском политическом менталитете имеет порядок. Большинство россиян чувствуют себя комфортно только в ситуации определенности где существуют четкие предписания что и как делать. В российском обществе политика всегда определяется нравственными категориями, предписания должны касаться всех сторон жизни человека. Чем больше предписаний тем больше ограничений свободы. Социальный порядок в российском менталитете неразрывно связан с государством задача которого упорядочивание общественных отношений чем больше государство издает разного рода законов и инструкций, постановлений, решений тем детальнее регламентируют они все стороны жизни общества, тем тверже и надежнее кажется русскому народу порядок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: