Редакции» (коммуниканты) - это непосредственные создатели и передатчики текстов

Кто сообщает — что — по какому каналу — кому — с каким эффектом.

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Различные подходы к пониманию структуры массовой коммуника­ции и ее функционированию отражены в моделях — обобщенных схемах, представляющих в описательной и/или графической фор­мах основные компоненты массовой коммуникации и их связи. При всем разнообразии моделей каждая содержит в качестве обяза­тельных компоненты, которые были представлены в модели комму­никативного акта, разработанной в 1948 г. американским политоло­гом Г. Лассуэллом. В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный, линейный процесс:

Рассмотрим схему Лассуэлла более подробно.

Коммуникаторы. На первом месте в модели Лассуэлла (кто сообщает) располагаются коммуникаторы — создатели информационных сообщений.

На основании социально-психологического подхода к исследованию профессиональных коммуникаторов представителей данной группы можно классифицировать в соответствии: с их деловыми качествами (степенью мастерства, профессиональным отношение делу, дисциплиной); с их идейно-нравственными качествами (наличие определенных убеждений и моральных установок); с особенностями интеллектуальной деятельности (аналитики, интерпретаторы, ораторы и т.д.). Для классификации профессиональных коммуникаторов также можно использовать их характерологические качества (особенности характера, темперамента, интеллектуальное развития и т.д.), а также их физические качества (пол, возраст, здоровье).

При исследовании институциональной природы социальных групп профессиональных коммуникаторов выделяются две основные группы: «редакции» и «издатели».

Сами «редакции» подразделяются на журна­листов и пиарменов (кто собирает информацию, создает первич­ный текст и выступает перед аудиторией), «техников» (кто обеспе­чивает материализацию текста, его размножение, хранение и пере­дачу; в эту группу включают дикторов, операторов, работников ти­пографии, инженеров, программистов, дизайнеров, оформителей и др-).

В группе «редакция» первое место занимают журналисты и пиармены, осуществляющие общение с аудиториями.

Согласно Р. Дебре, для современного журналиста характерны следующие черты:

- определенная степень политической активности;

- осознание себя представителем «четвертой власти»;

- частичная деидеологизация;

- сочетание разных интересов и идей;

- ориентация на макси­мально возможную объективность как требование профессиональ­ной этики;

- поиск общественного консенсуса;

- «отдаленность» жур­налиста от творческого материала (как, например, «отдаленность» рабочего от произведенного автомобиля);

- ощущение давления со стороны определенных индивидов, общественно-политических сил и всего общественного мнения.

По мнению Дебре, даже если определенные журналисты не соответствуют в действительности данным характеристикам, они вынуждены ради профессионально­го успеха подстраивать свой имидж под эти «стандарты».

Особо важную роль в эпоху инновационных технологий играют «издатели».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: