Исследование рынка

Лекция 8.

В ближайшее десятилетие большая часть сфер бизнеса станет цифровой. Именно это обстоятельство свидетельствует о расширении сферы электронного бизнеса. Основное преимущество цифрового бизнеса заключается в снижении затрат. Деятельность службы рекламы и доставки продуктов связаны в случае информационных продуктов и услуг, воедино. Создание собственной компании связано с незначительным риском.

Значение торговой марки и особенности ее регистрации. Грамотно сформированная торговая марка предполанает сочетание четко выраженных целей компании, представления предлагаемых продуктов м услуг, имени компании в Интернете и адреса. Пример с Microsoft.

Прежде, чем создавать собственную высокотехнологичную компанию, следует продумать ее торговую марку: компания (имя, логотип, адрес), продукция (наименование, логотип), Интернет (имя домена, Web-сайт, адрес электронной почты), телефон (номер, факс) и канцелярия (фирменные бланки, корпоративные карточки, бланки поздравлений, бланки документов, брошюры), а также подготовить брошюру с целями и задачами компании.

Шаги регистрации (можно частично в режиме онлайн):

  1. Создание торговой марки компании и ее регистрация в Интернете
  2. Регистрация в Интернете имени домена компании и создание собственного сайта
  3. Регистрация фирмы как компании с ограниченной ответственностью
  4. Мобилизация первоначального капитала для финансирования деятельности создаваемой компании
  5. Открытие счета в банке

Особенности регистрации компании в Интернете. Имена доменов международных компаний (*.com, *.net). в отдельных странах зарегистрированные домены имеют одинаковое буквенное окончание.

Задание. Найти сайт компании, занимающейся регистрацией доменных имен, выбрать имя и запустить поиск, подобрать возможное из желаемых имен и подготовить заявку.

Netnames.co.uk, netbenefit.co.uk, tabnet.com. Список конкурентоспособных компаний, специализирующихся на регистрации доменов, размещен на web-сайте Nominet (www.nic.uc)

Фондовые биржи:

AIM – Альтернативный инвестиционный рынок; «младший» рынок Лондонской фондовой биржи. Stockex.co.uk

Neuer Markt – Немецкий рынок для небольших компаний. Neuer-markt.de

Internet IPO – фондовый рынок для выпуска акций компании непосредственно в Интернете (www.directipo.com)

Вопрос: зачем исследовать рынок?

  1. Проведение исследования рынка с целью определения ваших клиентов и конкурентов
  2. Типы исследования: онлайновые при помощи Интернет, на основе анализа источников информации и исследование на месте
  3. Группы клиентов
  4. Рыночная стратегия конкурентов
  5. План исследования рынка
  6. Полный список организаций, занимающихся исследованием рынка.

Принцип действия поисковых серверов основан на выборе ключевых слов, при помощи которых отбирается информация из миллиардов страниц. При этом определяются только те страницы, на которых целесообразно вести поиск, определяется приоритетный порядок страниц. Также существует возможность продолжения или обновления поиска.

Открытые источники информации: бизнес-каталоги, статистическая информация, проведение опросов.

Таблица 1.

Статистика исследования на местах

Методика исследования Специализация Процент
Личные беседы Потребительский рынок  
Телефонный опрос Определение тенденций развитии компаний  
Опрос при помощи направляемых по почте анкет Промышленные рынки  
Дебаты Выявление политических тенденций и тенденций развития  
Электронные опросы потребительского рынка Электронная торговля -

Прежде, чем проводить опрос, его надо тщательно спланировать и продумать. Необходимые аспекты:

Подход: как приступите к разговору и представитесь

Внешний вид: привлечение респондентов

Вопросы: Список вопросов (по возможности, короткий)

Доступность формулировок

Ответы

Сегментация: включить в опросник вопросы, которые позволят разбить респондентов на группы

Заключительный вопрос: Заключительный вопрос следует поставить в начале опросного листа (для тех респондентов, кто не вполне понимает, о чем идет речь).

Какие существуют возможности для изучения психологии клиента?

Задача. Перечислить основные признаки осуществления сегментации клиентов (географический, демографический, геодемографический, учет фактора полезности, учет личностного фактора).

Формирование гомогенных групп клиентов позволяет лучше понять побуждения, запросы и психологию, чтобы затем сипоить свою маркетинговую деятельность.

Факторы: численность, целенаправленность, доходность, уровень конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: