Нормативно-правовое обеспечение

Тема 3. Бухгалтерская отчетность организации.

Логика составления бухгалтерских проводок.

1. Определяем два счета, участвующих в данной операции (читаем план счетов).

2. Определяем природу счета (смотри классификацию имущества и источник: активный или пассивный)

3. Сделать запись на счетах бухгалтерского учета (или в дебете или в кредите)

Например, оприходование сырья поступивших от поставщиков.

По плану счетов бухгалтерского учета.

№10

Дебет Кредит
+ 1) 10 т.р. -

№60

Дебет Кредит
- + 1) 10 т.р.

Д10К60 называется «корреспонденцией счетов»

1. Определение.

2. Требование и состав.

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по формам, рекомендованным министерством финансов РФ. Ст. 2 «федерального закона о бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г.

Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «бухгалтерская отчетность организации».

Требование в бухгалтерском учете:

1. Достоверность (для обеспечения его предприятие обязано проводить инвентаризацию имущества и обязательств в ходе которой проверяются и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности необходима инвентаризация).

2. Полезность (информация считается полезной, если она уместна, надежна, сравнима и своевременна).

3. Полнота

4. Существенность

5. Нейтральность

6. Последовательность

Нормативные акты:

1. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»

2. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 24.12.2010 №186н.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Представлять квартальную отчетность организация обязана в течение 30 дней по окончанию квартала. А годовую в течение 90 дней по окончании года. Пользователями отчетности являются: руководители, учредители, собственники имущества, кредиторы, работники предприятия и другие сторонние лица, которым необходима информация о состоянии предприятия. Организации обязаны хранить бухгалтерскую отчетность не менее 5ти лет. Отчетным является календарный год с 1.01 по 31.12 включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31.12 соответствующего года, а для созданных после 1.10 по 31.12 следующего года.

При составлении отчетности должны быть соблюдены следующие правила:

1. Отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ.

2. Данные отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков (или в миллионах рублей).

3. В бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

4. Вычитаемый или отрицательный показатель записывается в круглых скобках.

5. Баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке.

6. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями.

Состав годовой бухгалтерской отчетности.

Годовая бухгалтерская отчетность коммерческих организаций (кроме страховых и кредитных) включает:

Форма №1: Бухгалтерский баланс.

Форма №2: отчет о прибылях и убытках.

Форма №3: отчет об изменениях капитала.

Форма №4: отчет о движении денежных средств.

Форма №5: приложение к бухгалтерскому балансу.

Пояснительная записка.

Аудиторское заключение.

Первые 5 распечатать и носить!!!!!!!!

Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется по итогам работы за квартал либо месяц: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: