Тема 3. Бухгалтерская отчетность организации.
Логика составления бухгалтерских проводок.
1. Определяем два счета, участвующих в данной операции (читаем план счетов).
2. Определяем природу счета (смотри классификацию имущества и источник: активный или пассивный)
3. Сделать запись на счетах бухгалтерского учета (или в дебете или в кредите)
Например, оприходование сырья поступивших от поставщиков.
По плану счетов бухгалтерского учета.
№10
Дебет | Кредит |
+ 1) 10 т.р. | - |
№60
Дебет | Кредит |
- | + 1) 10 т.р. |
Д10К60 называется «корреспонденцией счетов»
1. Определение.
2. Требование и состав.
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по формам, рекомендованным министерством финансов РФ. Ст. 2 «федерального закона о бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г.
Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «бухгалтерская отчетность организации».
|
|
Требование в бухгалтерском учете:
1. Достоверность (для обеспечения его предприятие обязано проводить инвентаризацию имущества и обязательств в ходе которой проверяются и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности необходима инвентаризация).
2. Полезность (информация считается полезной, если она уместна, надежна, сравнима и своевременна).
3. Полнота
4. Существенность
5. Нейтральность
6. Последовательность
Нормативные акты:
1. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»
2. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 24.12.2010 №186н.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Представлять квартальную отчетность организация обязана в течение 30 дней по окончанию квартала. А годовую в течение 90 дней по окончании года. Пользователями отчетности являются: руководители, учредители, собственники имущества, кредиторы, работники предприятия и другие сторонние лица, которым необходима информация о состоянии предприятия. Организации обязаны хранить бухгалтерскую отчетность не менее 5ти лет. Отчетным является календарный год с 1.01 по 31.12 включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31.12 соответствующего года, а для созданных после 1.10 по 31.12 следующего года.
При составлении отчетности должны быть соблюдены следующие правила:
1. Отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ.
|
|
2. Данные отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков (или в миллионах рублей).
3. В бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.
4. Вычитаемый или отрицательный показатель записывается в круглых скобках.
5. Баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке.
6. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями.
Состав годовой бухгалтерской отчетности.
Годовая бухгалтерская отчетность коммерческих организаций (кроме страховых и кредитных) включает:
Форма №1: Бухгалтерский баланс.
Форма №2: отчет о прибылях и убытках.
Форма №3: отчет об изменениях капитала.
Форма №4: отчет о движении денежных средств.
Форма №5: приложение к бухгалтерскому балансу.
Пояснительная записка.
Аудиторское заключение.
Первые 5 распечатать и носить!!!!!!!!
Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется по итогам работы за квартал либо месяц: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.