Методы историографического анализа.
20.09.13
Причины выделения историографии
13.09.13.
Введение
6.09.13
Охрана труда и пожарная безопасность в строительстве. Основные документы.
СНиП
Историография -это т предмет требует определенной подготовки.
Значение историографии:
1. Выявление знаний
2. Усвоение истории
3. Формирование исторического сознания
4. Формирование политического познания
5. Формирование политического поведения
Историография-это история исторической науки.
Историки пришли к этому не сразу.
До 1917 – официальный историограф в России- Миллер, Щербатов, Кармазин
К концу ХХ века историки пришли к тому, что историография-процесс поиска, открытия и введения в научный оборот источников и создание учеными различных исторических наук. 1917-рубеж
Советская власть настойчиво проводила идеи:
1. Классовость народа
2. Партийность
3. Установление контроля над историей и историками.
|
|
Основная тема работ историков советского периода- изучение революционного направления.
ХХ съезд КПСС – дискуссия о предмете историография – споры о периодизации истории, расширение предмета «историография»
Современные предложения о понятии историографии –
1.Совокупность трудов по какому-либо историческому времени или периоду.
2.Совокупность работ, написанных в то или иное время.
3.Работы по истории исторической науки.
1. Накопление определенного объема исторических работ
2. Определенные теоретические достижения
3. Появление центров научно-исторических исследований
4. Появление кадров профессиональных историков.
5. Появление новых исследований.
Историография стала самостоятельной исторической дисциплиной в списке научных специальностей.
Задачи историографии:
1) Изучение закономерностей смены и утверждения исторических событий.
2) Анализ теоретических принципов различных направлений в исторической науке.
3) Изучение процесса накопления исторических знаний.
4) Изучение изменений исторического анализа
5) Изучение изменений тематики публикаций - роль КПСС, коллаборационизм.
1.Общенаунчые - анализ, синтез, сравнение, дерукция, индукция, классификация, обобщение.
2.Узконаучные – ценность,целостность,ценность подхода,сравнительные характеристики,проблемнность,ретроспективность,перспективность.
1.Историческая концепция (идея Л.Н Гумилева)
2.Научные труды – монографии,тезисы,статьи,дискуссии.
3.Личный архив историков,дневники, переписки.
Место историографии в процессе подготовки историка
|
|
1. Выявление и оценка проделанного предшественниками
2. Определение тем.
3. Определение задач будущих научных исследований.
(Написание обобщающего труда по той или иной проблеме)
Очень важно правильно определить тему исследования.