Историографические источники

Методы историографического анализа.

20.09.13

Причины выделения историографии

13.09.13.

Введение

6.09.13

Охрана труда и пожарная безопасность в строительстве. Основные документы.

СНиП

Историография -это т предмет требует определенной подготовки.

Значение историографии:

1. Выявление знаний

2. Усвоение истории

3. Формирование исторического сознания

4. Формирование политического познания

5. Формирование политического поведения

Историография-это история исторической науки.

Историки пришли к этому не сразу.

До 1917 – официальный историограф в России- Миллер, Щербатов, Кармазин

К концу ХХ века историки пришли к тому, что историография-процесс поиска, открытия и введения в научный оборот источников и создание учеными различных исторических наук. 1917-рубеж

Советская власть настойчиво проводила идеи:

1. Классовость народа

2. Партийность

3. Установление контроля над историей и историками.

Основная тема работ историков советского периода- изучение революционного направления.

ХХ съезд КПСС – дискуссия о предмете историография – споры о периодизации истории, расширение предмета «историография»

Современные предложения о понятии историографии

1.Совокупность трудов по какому-либо историческому времени или периоду.

2.Совокупность работ, написанных в то или иное время.

3.Работы по истории исторической науки.

1. Накопление определенного объема исторических работ

2. Определенные теоретические достижения

3. Появление центров научно-исторических исследований

4. Появление кадров профессиональных историков.

5. Появление новых исследований.

Историография стала самостоятельной исторической дисциплиной в списке научных специальностей.

Задачи историографии:

1) Изучение закономерностей смены и утверждения исторических событий.

2) Анализ теоретических принципов различных направлений в исторической науке.

3) Изучение процесса накопления исторических знаний.

4) Изучение изменений исторического анализа

5) Изучение изменений тематики публикаций - роль КПСС, коллаборационизм.

1.Общенаунчые - анализ, синтез, сравнение, дерукция, индукция, классификация, обобщение.

2.Узконаучные – ценность,целостность,ценность подхода,сравнительные характеристики,проблемнность,ретроспективность,перспективность.

1.Историческая концепция (идея Л.Н Гумилева)

2.Научные труды – монографии,тезисы,статьи,дискуссии.

3.Личный архив историков,дневники, переписки.

Место историографии в процессе подготовки историка

1. Выявление и оценка проделанного предшественниками

2. Определение тем.

3. Определение задач будущих научных исследований.

(Написание обобщающего труда по той или иной проблеме)

Очень важно правильно определить тему исследования.




double arrow
Сейчас читают про: