Историографические источники

Методы историографического анализа.

20.09.13

Причины выделения историографии

13.09.13.

Введение

6.09.13

Охрана труда и пожарная безопасность в строительстве. Основные документы.

СНиП

Историография -это т предмет требует определенной подготовки.

Значение историографии:

1. Выявление знаний

2. Усвоение истории

3. Формирование исторического сознания

4. Формирование политического познания

5. Формирование политического поведения

Историография-это история исторической науки.

Историки пришли к этому не сразу.

До 1917 – официальный историограф в России- Миллер, Щербатов, Кармазин

К концу ХХ века историки пришли к тому, что историография-процесс поиска, открытия и введения в научный оборот источников и создание учеными различных исторических наук. 1917-рубеж

Советская власть настойчиво проводила идеи:

1. Классовость народа

2. Партийность

3. Установление контроля над историей и историками.

Основная тема работ историков советского периода- изучение революционного направления.

ХХ съезд КПСС – дискуссия о предмете историография – споры о периодизации истории, расширение предмета «историография»

Современные предложения о понятии историографии

1.Совокупность трудов по какому-либо историческому времени или периоду.

2.Совокупность работ, написанных в то или иное время.

3.Работы по истории исторической науки.

1. Накопление определенного объема исторических работ

2. Определенные теоретические достижения

3. Появление центров научно-исторических исследований

4. Появление кадров профессиональных историков.

5. Появление новых исследований.

Историография стала самостоятельной исторической дисциплиной в списке научных специальностей.

Задачи историографии:

1) Изучение закономерностей смены и утверждения исторических событий.

2) Анализ теоретических принципов различных направлений в исторической науке.

3) Изучение процесса накопления исторических знаний.

4) Изучение изменений исторического анализа

5) Изучение изменений тематики публикаций - роль КПСС, коллаборационизм.

1.Общенаунчые - анализ, синтез, сравнение, дерукция, индукция, классификация, обобщение.

2.Узконаучные – ценность,целостность,ценность подхода,сравнительные характеристики,проблемнность,ретроспективность,перспективность.

1.Историческая концепция (идея Л.Н Гумилева)

2.Научные труды – монографии,тезисы,статьи,дискуссии.

3.Личный архив историков,дневники, переписки.

Место историографии в процессе подготовки историка

1. Выявление и оценка проделанного предшественниками

2. Определение тем.

3. Определение задач будущих научных исследований.

(Написание обобщающего труда по той или иной проблеме)

Очень важно правильно определить тему исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: