Основы проектирования

При проектировании и реконструкции городов создание пешеходных зон, площадей, улиц должно быть обосновано высокой концентрацией притягательных для населения объектов городского и районного значения, плотностью существующих пешеходных потоков более 0,3 чел/м2 или ожидаемых 0,15...0,25 чел/м2 и т.п. При этом надо обеспечить хорошую связь пешеходных зон с наземным (не более 400 м до остановки) и скоростным пассажирским (не более 800 м) транспортом.

Пешеходные зоны и улицы проектируют шириной от 12 до 30 м и протяженностью от 800 до 2000 м. Длина пешеходных путей в пределах зоны доступности не должна превышать 4 км, а площадь территории пешеходных зон – 20 га. Плотность пешеходных потоков в подземных переходах не должна превышать 0,45 чел/м2. Ширину тротуаров на улицах I категории принимают равной 4,5...7,5 м, IIкатегории – 3...6 м, III категории – 1,5...3 м.

Транспортная сеть микрорайона кроме жилых улиц включает в себя внутренние и вспомогательные (противопожарные) проезды. Внутренние проезды используют для подъезда к зданиям, вспомогательные – для обслуживающего транспорта.

Внутримикрорайонная сеть транспорта рассчитана на три основных вида транспорта: легковые автомобили, грузовые для обслуживания микрорайона и населения, автотранспорт специального назначения и хозяйственных служб, иногда маршрутные такси. При проектировании транспортной сети микрорайона главное условие – это соблюдение безопасности для жизни и деятельности населения, сохранение возможно высоких условий комфорта (защита от шума, пыли, газа). Поэтому при проектировании проездов учитывают возможную интенсивность движения, которая зависит от численности населения обслуживаемого микрорайона, вместимости объектов культурно-бытового обслуживания, Уровня автомобилизации и т. п. Проезды проектируют таким образом, чтобы исключить транзитный проезд и большую скорость движения. В связи с этим применяют тупиковые и закольцованные проезды (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Пример транспортного обслуживания микрорайона:

1 – улицы и дороги; 2 – внутримикрорайонные проезды; 3 – автостоянка; 4 • остановка общественного транспорта

Ширину проездов к группам домов принимают для двустороннего движения 6 м, для одностороннего движения и тупиков, проездов – 3,5...6,0 м. На конце тупиковых проездов предусматривают разворотную площадку размером 12x12 м, или колы с радиусом по оси улиц не менее 10 м, или Т-образный разворот Минимальные радиусы поворотов по внутренней кромке основных проездов – 10 м, вспомогательных – 8м (рис. 1.7).

 
 


а б в

Рис. 1.7. Пример плоскостных транспортных устройств:

а, б – разворотные площадки в тупиковом проезде; в – площадка для кратко ременной стоянки автомобилей.

Ко всем зданиям микрорайона необходимо предусматривать пожарные проезды шириной 3,5...6,0 м с одной стороны (для жилых зданий ниже 9 этажей и общественных зданий ниже 5 этажей) и с двух сторон при большей этажности. Поэтому между проездами и стенами зданий нельзя размещать ограждения и рядовую посадку деревьев. Планировка проездов должна обеспечивать возможность механизированной уборки. На проездах шириной 3,5 м и длиной более 100 м предусматривают разъездные площадки длиной 15 м и шириной 6 м, включая проезжую часть.

Между проездами, примыкающими к проезжим частям улиц, должно быть расстояние не более 300 м в проектируемых и не более 180 м в реконструируемых районах с периметральной застройкой.

На территории микрорайона предусматривают площадки для временного хранения автомашин и мотоциклов индивидуальных владельцев из расчета 25 машиномест на 1 тыс. жителей, на один автомобиль следует отводить 25 м2. Кроме того, необходимо предусматривать у жилых зданий гостевые автостоянки. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей недопускается. ''

В реконструируемых районах в качестве стоянок можно применять закрытые для сквозного движения улицы, переулки и проезды, но не в районах, в которых проводится механизированная уборка. Наличие автостоянок около учреждений культурно-бытового обслуживания обязательно.

В проектируемых районах предусматривают подземные гаражи из расчета 25 машиномест на 1 тыс. жителей. Это наиболее удобный в экологическом отношении вид хранения автомобилей.

В больших, крупных и крупнейших городах на территориях жилых районов и микрорайонов предусматривают места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машиномест на 1 тыс. жителей. На селитебных и прилегающих к ним производственных территориях предусматривают гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м, а в особых случаях – 1500 м. Для временного хранения автомобилей устраивают временные стоянки из расчета не менее чем для 70 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе: в жилых районах – 25 %, промышленных и коммунально-складских зонах или районах – 25 %, общегородских и специализированных центрах – 5 %, зонах массового кратковременного отдыха –15%. Места для хранения других транспортных средств определяют из расчета числа автомобилей.

Гаражи для легковых автомобилей предусматривают в соответствии с требованиями СНиП 2.08.01-89* и СНиП 2.08.02-89*. Рас стояния от стоянок и гаражей до зданий и сооружений микрорайона лимитируются требованиями СНиП 2.07.01-89*.

На территории микрорайонов, озелененных пространств дог кается размещение велосипедных дорожек шириной 1,5...2,5 м.

Сеть пешеходных дорожек должна соединять кратчайшими расстояниями наиболее притягательные для населения пункты, п4 этому при их проектировании надо учитывать наиболее целее образные направления движения пешеходных потоков и их функциональную организацию. Они должны обеспечивать удобные по ходы от любого подъезда к остановкам общественного транспорта, учебным, детским, торговым зданиям, пунктам культуры бытового обслуживания. В жилых группах дорожки должны быть проложены к спортивным и хозяйственным площадкам, а также к площадкам отдыха.

Ширина дорожек должна быть постоянной на всем их протяжении. Для транзитных дорожек она составляет 2,5...3,0м, прогулочных – 1,5 м и для тропинок – 0,75 м.

Для установки скамеек отдыха на дорожках можно сделать; расширение на 1,5 м.

Для пешеходных дорожек и тропинок допускаются следующие максимальные продольные уклоны: для дорожек шириной 3... 2,5 м – 6... 8 %, шириной 1,5 м – 8... 10 %; для тропинок – 10... 12 %. рельеф превышает эти уклоны, то необходимо устраивать ни, пандусы, серпантинные спуски.

Поперечные уклоны, допускаемые при устройстве дороже тропинок и площадок, следующие: для двускатных дорожек шириной 3 м – 2...3 %, для односкатных дорожек шириной 3 м> 3%, для дорожек шириной 2,25 м – 3...4%, для прогулочных дорожек (односкатных) – 4...5%, для площадок разного назначения – 2... 3 %. Все площадки проектируют с устройством дренажей мелкого заложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: