ДИВЕРСИФИКАЦИЯ и ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ производства
КОМБИНИРОВАНИЕ
Экономия производственных кооперированных связей
Экооп = Сгод - (Ц + Т) *В где
Ц - стоимость покупных изделий
Т - транспортные расходы
В - количество производственной продукции (шт)
Сгод - с/с годовой продукции
ЦКООП.i - стоимость покупаемых изделий соответствующего наименования
С год - годовая с/c объема производства
Лекция 7.
Комбинирование промышленного производства предусматривает объединение в рамках одного предприятия различных производств, производящих продукцию различных отраслей. Комбинирование является одной из прогрессивных форм организации производства (снизить издержки, повысить качество товаров)
Формы комбинирования:
1. Комбинирование последовательной переработки сырья (целлюлозно-бумажный комбинат)
2. Комбинирование, основанное на полном использовании сырья (нефтеперерабатывающий)
3. Комбинирование, основанное на комплексном использовании отходов и побочных продуктов производства (УМКК
|
|
4. Внутриотраслевое комбинирование
5. Межотраслевое комбинирование
Показатели оценки уровня комбинирования:
1. Коэффициент комбинирования
k
LКОМБ =(∑ ВПi )/ВПобщ30.01.2014
i=1
к- число комбинатов в отрасли,
2. Количество технологических операций и отраслей промвшлености входящих в комбинат
3. Количество и стоимость продуктов, извлеченных из единицы комплексной переработки сырья
4. Диверсификация отражает распределение продукции выпускаемой предприятием между различными целевыми рынками
Диверсификация позволяет снизить риск хозяйствования, так как потери на 1 рынке предприятие может компенсировать доходами с другого рынка. Диверсифицированное предпр как правило крупное, может вести длительную изнуряющую конкурентную борьбу
5. Дифференциация продукта - означает разнообразие товаров удовлетворяющих одну и ту же потребность. Различают горизонтальную и вертикальную дифференциацию.
Горизонтальная дифференциация- покупатель выбирает товар Б а не А так как товар Б удовлетворяет его вкусовые требования
Вертикальная дифференциация - товар А произведенный 1 фирмой покупатель предпочитает товару А произведенной 2ой фирмой
Дифференциация позволяет привлечь дополнительный круг покупателей.
Создание крупных промышленных объединений может осуществляться в виде различных добровольных ассоциаций, таких как Концерны, холдинги, ФПГ и т.д.
Концерн - форма объединения предприятий которое осуществляется посредством системы участий, финансовых связей или договоров об общности интересов. Фактически предприятия явл-ся самостоятельными, но действуют согласно договора, т.е. по сути подчиняются центру (Газпром)
|
|
Холдинг - (производная от англ "держать"). В России под Холдингом понимают совокупность юридических лиц, связанных между собой отношениями при которых головная компания управляет деятельностью дочерних. В России появление Холдинга обусловлено необходимостью сохранения управляемости экономикой в переходный период.
Виды холдингов:
1. По способу установления контроля головной компании над дочерней: имущественный (головная компания имеет контрольный пакет акций) и договорной (контрольного пакета акций НЕТ, но ЕСТЬ договор между головной и дочерней компанией) холдинги
2. По виду работ и функций выполняемых головной компанией:
2.1. чистый холдинг - головная компания только управляет
2.2. смешанный холдинг - головная компания является производственной единицей
2.3. по производственной взаимосвязи: интегрированный холдинг, в нем все предприятия взаимосвязаны
2.4. конгломератный холдинг - предприятия холдинга между собой не связаны
3. Классический холдинг - головная компания управляет дочерними, т.к. у нее преобладающее участие в их уставном капитале
4. Перекрестный холдинг - компании владеют акциями друг друга
Финансово-промышленная группа - группа предприятий, организаций, кредитно-финансовых учреждений, инвестиционных институтов, объединения капитала которых осуществляется в целях активизации инвестиций, в структурной перестройке и в результате производство конкурентоспособной продукции на внутренних и на внешних рынках.
Лекция 8