Слияние. Экономия производственных кооперированных связей

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ и ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ производства

КОМБИНИРОВАНИЕ

Экономия производственных кооперированных связей

Экооп = Сгод - (Ц + Т) *В где

Ц - стоимость покупных изделий

Т - транспортные расходы

В - количество производственной продукции (шт)

Сгод - с/с годовой продукции

ЦКООП.i - стоимость покупаемых изделий соответствующего наименования

С год - годовая с/c объема производства

Лекция 7.

Комбинирование промышленного производства предусматривает объединение в рамках одного предприятия различных производств, производящих продукцию различных отраслей. Комбинирование является одной из прогрессивных форм организации производства (снизить издержки, повысить качество товаров)

Формы комбинирования:

1. Комбинирование последовательной переработки сырья (целлюлозно-бумажный комбинат)

2. Комбинирование, основанное на полном использовании сырья (нефтеперерабатывающий)

3. Комбинирование, основанное на комплексном использовании отходов и побочных продуктов производства (УМКК

4. Внутриотраслевое комбинирование

5. Межотраслевое комбинирование

Показатели оценки уровня комбинирования:

1. Коэффициент комбинирования

k

LКОМБ =(∑ ВПi )/ВПобщ30.01.2014

i=1

к- число комбинатов в отрасли,

2. Количество технологических операций и отраслей промвшлености входящих в комбинат

3. Количество и стоимость продуктов, извлеченных из единицы комплексной переработки сырья

4. Диверсификация отражает распределение продукции выпускаемой предприятием между различными целевыми рынками

Диверсификация позволяет снизить риск хозяйствования, так как потери на 1 рынке предприятие может компенсировать доходами с другого рынка. Диверсифицированное предпр как правило крупное, может вести длительную изнуряющую конкурентную борьбу

5. Дифференциация продукта - означает разнообразие товаров удовлетворяющих одну и ту же потребность. Различают горизонтальную и вертикальную дифференциацию.

Горизонтальная дифференциация- покупатель выбирает товар Б а не А так как товар Б удовлетворяет его вкусовые требования

Вертикальная дифференциация - товар А произведенный 1 фирмой покупатель предпочитает товару А произведенной 2ой фирмой

Дифференциация позволяет привлечь дополнительный круг покупателей.

Создание крупных промышленных объединений может осуществляться в виде различных добровольных ассоциаций, таких как Концерны, холдинги, ФПГ и т.д.

Концерн - форма объединения предприятий которое осуществляется посредством системы участий, финансовых связей или договоров об общности интересов. Фактически предприятия явл-ся самостоятельными, но действуют согласно договора, т.е. по сути подчиняются центру (Газпром)

Холдинг - (производная от англ "держать"). В России под Холдингом понимают совокупность юридических лиц, связанных между собой отношениями при которых головная компания управляет деятельностью дочерних. В России появление Холдинга обусловлено необходимостью сохранения управляемости экономикой в переходный период.

Виды холдингов:

1. По способу установления контроля головной компании над дочерней: имущественный (головная компания имеет контрольный пакет акций) и договорной (контрольного пакета акций НЕТ, но ЕСТЬ договор между головной и дочерней компанией) холдинги

2. По виду работ и функций выполняемых головной компанией:

2.1. чистый холдинг - головная компания только управляет

2.2. смешанный холдинг - головная компания является производственной единицей

2.3. по производственной взаимосвязи: интегрированный холдинг, в нем все предприятия взаимосвязаны

2.4. конгломератный холдинг - предприятия холдинга между собой не связаны

3. Классический холдинг - головная компания управляет дочерними, т.к. у нее преобладающее участие в их уставном капитале

4. Перекрестный холдинг - компании владеют акциями друг друга

Финансово-промышленная группа - группа предприятий, организаций, кредитно-финансовых учреждений, инвестиционных институтов, объединения капитала которых осуществляется в целях активизации инвестиций, в структурной перестройке и в результате производство конкурентоспособной продукции на внутренних и на внешних рынках.

Лекция 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: