Функциональный характер изложения курса

Лекция №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТРАСЛИ

Направления:

1.Выбор оптимального оборудования из существующего ряда для проектирования новой технологии.

2.Исследование, проектирование, изготовление, монтаж и пуск на заданную производительность нового оборудования для проектируемого технологического процесса.

Надо знать:

1.Назначение оборудования.

2.Изучить устройство и принцип действия оборудования.

3.Методы исследования проектируемого оборудования; уметь расчленить оборудование на элементы.

4.Математически описать процессы в аппаратах, оценить адекватность математической модели в действительности и определить ошибку или степень несоответствия модели действительности.

5.Создать методику технологического расчета создаваемого оборудования. В методику расчета входит определение мощности и производительности.

6.Выбор привода и электродвигателя аппарата.

7.Составление технического задания на конструкторско-технологический расчет (исходные данные, специфика технологического процесса).

Историческая справка:

Технологическое оборудование возникло давно, c того момента, когда человек начал готовить пищу.

Причины в различии оборудования: регион, характер, устои жизни.

Первоисточники курса:

1.Промышленный опыт (составленная историческая справка и накопленный опыт, обрабатывающийся на основе природы).

2.Законы фундаментальных наук (математики, физики, химии, биологии) определяют качество пищевых продуктов.

Цель курса: сформулировать систему необходимых и достаточных знаний, отработать приемы и развить умение принятия самостоятельных решений при выборе, разработке, проектировании и эксплуатации технологических линий, в том числе, сложного оборудования, средств автоматизации и контроля технологического процесса и межоперационного транспорта.

Задачи курса: изложить и закрепить в памяти:

1.Цель, задачи и теоретические основы курса.

2.Методы проектирования и выбора одного оптимального оборудования из серии однотипных.

3.Методы оценки качества сырья и готовой продукции.

4.Основы конструкторско-технологического расчета основных процессов и типов оборудования.

5.Навыки выполнения расчетных работ с учетом точности методик.

6.Умение в разработке расчетных схем.

7.Оформление технических документов и паспортизации оборудования.

8.Привить навык в принятии самостоятельных решений и развить чувство ответственности за принятое решение.

Особенностью курса лекций по технологическому оборудованию пищевых производств является функциональный характер изложения. При рассмотрении материала основное внимание уделяется не конкретным технологическим процессам (хлебобулочное, кондитерское, винодельческое производство), а машинам и аппаратам по их функциональному признаку (смесители для жидкостей, сыпучих материалов, паст, формующему оборудованию). Такой подход способствует быстрой адаптации будущего специалиста в любой отрасли пищевой промышленности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: