Тактика наказания
- Первым делом посмотреть в зеркало и привести в порядок выражение своего лица
- Разговор наказания состоит из 3-х частей каждая из кот-х ровно по времени.(1-я часть создает фон для основной части, сделать так, чтобы человек не заблокироваться, а концовка создает отношения к ситуации)
+ - +
1 2 3
Вступл Выговор заключ
+- Эмоцион фон
+- положит фон
-- отрицат фон
Цель первой части подготавливать эмоцион фон для принятия то, что последует во второй части. Это часть самостоятельна и по содержанию не связана с проступком. При переходе от 1 ко 2 части рекомендуется тактика “Двойное лицо”. “Вот говорю вам все это а Сам не могу отделаться от ощущения что знаю, как бы двух сотрудников с одинаковым именем N. Один из них первоклассный специалист и об этом я не устану говорить но я знаю и другого… кот-й вчера и т.д. à переход к обсуждению
Конечно строго выговора вы не заслуживаете, но выговор я вам не объявить но могу. Знаю что от этого наказания вы не будете в восторге, но поступить иначе не могу, как бы высоко не ценим вашей заслуги”
|
|
Фраза длинная, но нельзя позволить себя перебить как руков-ля, иначе подчиненный ге услышит последней части фразы:
При переходе от 2 части к 3
“А теперь N у меня к вам будет личная просьба, если можно конечно”
Затем пауза 10-15 сек
“Пожалуйста, если можно… на будущее избавьте меня от этих раговоров. Также разговоры неприятны не только вам, я же знаю что вы прекрасно можете работать и без этих нарушений, вам в прошлый раз”.
Часть 3 самостоятельно, но времени ровно части 1 и части 2. В 3 части можно повторить часть 1.
Золотые слова – (комплементы) -
Комплемент – слово содержащее небольшое преувеличение положительных качеств личности.
Комплемент
||
V
Эффект внушения
||
V
Заочное удовлетворение потребностей в совершенствовании
||
V
Образование положительных эмоций
||
V
Расположенность к источнику этих эмоций.
Терпеливое и внимательное выслушивание
||
V
Удовлетвор-е потреб-й в самовыражении
||
V
Образование положительных эмоций
||
V
Расположенность к источнику этих эмоций
Быть внимательным к собеседнику:
-относиться к нему с уважением
-выслушивать то новое, что он хочет сказать
-вызвать у собеседника искренность в общении
-внимательный взгляд
-нельзя перебивать говорящего
-нельзя доминировать над собеседником
-необходимо уметь молчать
-необходимо уметь слушать
Молчание должно быть осознанным.
Пауза – один из приемов. Если пауза превышает 5-6 сек, то это части активность говорящего если вы явно засыпаете при разговоре нужно тактично перевести разговор на другое время.
|
|
Отказывая человеку в беседе нельзя отталкивать его.
Умение правильно задавать вопросы вызывает эффект терпеливого слушателя.
Качество инф-и напрямую зависит от умения задавать вопросы.
Виды вопросов
-Открытые (предполагают ответы)
-Закрытые (содержат ответы)
Закрытые вопросы
“+”
-контроль в процессе диалога
-легко анализируется
-рекомендуется при получении стандартной инф-и
Помогают установить контакт с них можно начать разговор.
“-”
-могут спровоцировать неполный ответ
-не получает детальную инф-ю
-серия закрытых вопросов возникает эффект допроса
Открытые вопросы
“+”
-более подробная инф-я
-респондент чувствует себя участником диалога
“-”
-Большой расход времени
Прямой вопрос – разновидность закрытого вопроса, когда нужно минимальное кол-во фактич инф-и по опред-м параметрам, предлагается ответ или узкий диапазон.
Изучающий вопрос – разновидность открытого вопроса поощряет респондента к сообщению дополн-х деталей. С помощью данных вопросов, беседа переходит от общего к частному. Они полезны когда респондент отклоняется от темы разговора. Часто идет после закрытого вопроса в связке с ними. Желательно избегать использования серии изучающих вопросов.
Наводящий вопрос – делается таким образом что желаемый ответ или легко просматривается. Используется для убеждения людей в правильности соотв-го образа действий.
Вопрос с нажимом – аналогичен наводящему, но с использованием языка эмоций. Использование таких вопросов – не самый лучший способ наладить отношения использовать их меньше. Что вы думаете об этом предложении?”
Гипотетический вопрос – полезен для проверки возможной реакции респондентов в данной ситуации к проверке собственных идей на ком-либо. “Как вы оцениваете если что то произойдет ”
Ответ вопросом на вопрос - рекомендуется чтобы подчиненные сами принимали решения
Подчиненный - Что я должен сделать выполнения задания
Руков-ль – воспитание сотрудников <--а что вы сами думаете à экономия времени
Зеркальный (подытоживающий) вопрос – данные вопросы помогают нарушить молчание ки стимулирует обсуждение вопроса.
Воспроизводят комментарии респондента в вопросительной форме. В них суммируется все вышесказанное. Осуществляется обратная связь. Происходит искажении инф-ии