ПиО ревизора.
Понятие и виды документальной ревизии.
Документальная ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственных финансовых операций в организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера в определенный ревизуемый период.
Вопросы, которые решаются ревизией:
-соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам
-использование бюджетных средств по целевому назначению
-соблюдение финансовой дисциплины (правильность ведения финансового учета и составления бухгалтерской отчетности, обоснованность операций с денежными средствами, ценными бумагами, расчетных, кредитных операций, операций, связанных с инвестициями)
-формирование финансовых результатов и их распределение
Как правило, ревизия плановая. Внеплановая ревизия – при выявленных нарушениях деятельности, сигналах.
|
|
По повторяемости – первичная (по первоначальному заданию), дополнительная (для дополнения выводов предыдущих ревизий, выявить новые обстоятельства), повторная (другие ревизоры, при плохом качестве первичной ревизии).
По объему – полная (проверяются все стороны хозяйственной деятельности) и частичная (одна сфера).
Состав ревизионной группы – чисто бухгалтерские и комплексные.
Ревизор имеет право
-осматривать все помещения,при обнаружении чего-либо имеет право помещение опечатать.
-требовать всю документацию – первичные бухгалтерские документы, сводные документы, бухгалтерскую отчетность, внутренние документы (документы оперативного учета)
-производить инвентаризацию денежных средств, товарно-материальных ценностей и финансовых обязательств организации
-требовать документы, которые находятся в других организациях, связанных с проверяемым (смежными), и с знакомиться с ними (подлинники/заверенные копии)
-запрашивать различные учреждения по вопросам, возникшим в ходе проведения ревизии
-требовать от руководителя/главного бухгалтера справки, устные ответы на вопросы, возникшие в связи с ходом проведения ревизии
Оформление результатов: составляется акт ревизии из 3 частей – вводная (указать учредителей, перечень всех реквизитов банковских счетов), описательная (что и какими методами проверяли) и итоговая (выводы). Подписывает ревизор, руководитель предприятия и главный бухгалтер.
СБЭ – процессуальное действие, состоящее из проведения исследования материалов дела и дачи заключения специалистом-бухгалтером по вопросам, поставленным следователем или судом.
|
|
Предмет СБЭ характеризуется признаками:
-обязательная связь с хозяйственной деятельностью предприятия
-хозяйственные операции обязательно нашли отражение в бухгалтерском учете
-пределы исследования хозяйственной операции определяются вопросами, поставленными следователем или судом
-заключение по поставленным вопросам дается экспертом в области бухгалтерского учета
По результатам экспертизы выдается заключение эксперта-бухгалтера. При проведении СБЭ эксперт пользуется документальными методами проверки.