Судебно-бухгалтерская экспертиза

ПиО ревизора.

Понятие и виды документальной ревизии.

Документальная ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственных финансовых операций в организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера в определенный ревизуемый период.

Вопросы, которые решаются ревизией:

-соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам

-использование бюджетных средств по целевому назначению

-соблюдение финансовой дисциплины (правильность ведения финансового учета и составления бухгалтерской отчетности, обоснованность операций с денежными средствами, ценными бумагами, расчетных, кредитных операций, операций, связанных с инвестициями)

-формирование финансовых результатов и их распределение

Как правило, ревизия плановая. Внеплановая ревизия – при выявленных нарушениях деятельности, сигналах.

По повторяемости – первичная (по первоначальному заданию), дополнительная (для дополнения выводов предыдущих ревизий, выявить новые обстоятельства), повторная (другие ревизоры, при плохом качестве первичной ревизии).

По объему – полная (проверяются все стороны хозяйственной деятельности) и частичная (одна сфера).

Состав ревизионной группы – чисто бухгалтерские и комплексные.

Ревизор имеет право

-осматривать все помещения,при обнаружении чего-либо имеет право помещение опечатать.

-требовать всю документацию – первичные бухгалтерские документы, сводные документы, бухгалтерскую отчетность, внутренние документы (документы оперативного учета)

-производить инвентаризацию денежных средств, товарно-материальных ценностей и финансовых обязательств организации

-требовать документы, которые находятся в других организациях, связанных с проверяемым (смежными), и с знакомиться с ними (подлинники/заверенные копии)

-запрашивать различные учреждения по вопросам, возникшим в ходе проведения ревизии

-требовать от руководителя/главного бухгалтера справки, устные ответы на вопросы, возникшие в связи с ходом проведения ревизии

Оформление результатов: составляется акт ревизии из 3 частей – вводная (указать учредителей, перечень всех реквизитов банковских счетов), описательная (что и какими методами проверяли) и итоговая (выводы). Подписывает ревизор, руководитель предприятия и главный бухгалтер.

СБЭ – процессуальное действие, состоящее из проведения исследования материалов дела и дачи заключения специалистом-бухгалтером по вопросам, поставленным следователем или судом.

Предмет СБЭ характеризуется признаками:

-обязательная связь с хозяйственной деятельностью предприятия

-хозяйственные операции обязательно нашли отражение в бухгалтерском учете

-пределы исследования хозяйственной операции определяются вопросами, поставленными следователем или судом

-заключение по поставленным вопросам дается экспертом в области бухгалтерского учета

По результатам экспертизы выдается заключение эксперта-бухгалтера. При проведении СБЭ эксперт пользуется документальными методами проверки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: