Институционализация политической науки

Теория политики и методы ее исследования.

Тот состав решений, который предлагает и проводит проект Партии 2017 года имеет, собственное происхождение и развитие, и, определённо, не было бы основания так думать, не будь ряда историй такого происхождения и последующего признания и применения. Но что было - уже не в счёт – используется лишь для оправдания продолжения учебного процесса и нового поиска. Надо сказать, что всё собственной осмысление, с одной стороны, и есть самодеятельность, а, с другой, говорили, только она и служит развитием и новым пониманием содержания и существа вопроса. Кто же будет проводить его – это осмысление на голом месте, непаханом состоянии политического поля. Надо признать, что такого состояния просто не осталось. Здесь существующим фактом является состояние политического поля, историей – политологические способы его обработки. И оценка состояния этого поля – исходное и непростое дело, как и вариантов возделывания, без которого, уже знаем, жизнь произрастать и прирастать урожаем не будет.

Проект партии 2017 года продолжает свою самодеятельность в области «исследования» политических исследователей и их творческого наследия. В этот процесс проект входит со своими представлениями политического поля и процессов на нём. У него движущая сила - проектная обеспокоенность состоянием политического процесса, давно начавшего жить своими внутренними законами, отрешаясь от природы интересов и существа жизнедеятельности населения. Давно и много говорят о развитии общества, именуя его гражданским, по существу такими разговорами или ориентацией их тематики уврдя деятельность населения от его организации, подменяя его государством и замыкая на деятельность бюрократии.

Порядок не изменить, измененный и усложненный мир без хорошего понимания его состояния, участников и движущих сил не изменишь. Тогда, проект продолжает свою работу с учебным курсом Политологии.

Политическая наука как отдельная отрасль знания

Многие науки и виды деятельности, часто и государства, стремятся к демонстрации древности своего происхождение, указывая временем происхождения свои особые исторические права на определенный приоритет и связные с ним преимущества.

С удивлением узнаём из УК (учебный курс по теории политики Н.А. Баранова признан наиболее приемлемым для использования проектом, у проекта нет никаких оснований критиковать данный курс) о юношеском возрасте теории политики, который по соответствующему утверждений немногим более 100 лет.

Вспомним определение политики, что несколько дней назад был сформировано За партой Партии 2017 года на первом занятии по теории политики:

Политика – (легитимная) деятельность как участие в процедуре получения, формирования и использования власти для реализации воли и программ

Из определения явно следует, политика- предшественница власти. Поверьте, всегда, как и сейчас, для её получения, требовалось, строго и без оговорок, знать, свойственную своему времени теорию и преуспевать в практике достижения результата – власти. И если она не находила формальной институционализации через государственные институты, то в вся наука замыкалась на индивидуальный человеческий фактор – отдельных философов и исследователей.

Официальное рождение с момента появления первых специализированных кафедр в Нидерландах, Швеции и еще ряде стран Европы в начале XVII в.

1.(УК) Выделяется три фактора самоопределения сферы политики

Н. Макиавелли (1469-1527) - отделил политику от морали; А. Смит («Исследования о природе и причинах богатства наций», 1776) разграничил области экономики и политики; Г. Гегель (1770-1831) - создание теории государства и разграничения его с гражданским обществом.

Проект: Несомненно, это было многообещающее начало, сегодня это хорошо понятно, когда возникают мысли о строительстве общества.

2. Возникновение администрации Нового времени и административного персонала государства. (Надо полагать это было время нового расцвета бюрократии)

Против стремительного роста государств рос и отряд чиновников, а в XVIII в. в Пруссии возникла Школа «камералистов» - государственных чиновников. И, как будто, здесь и возникла немецкая юриспруденция.

3. Придание светского характера и демократизация политики.

Возросла роль публичных дискуссий.

Причины:

а.рост государственных структур и развитие их диалога с нарождающимся гражданским обществом; (Интересный вопрос, когда начали говорить о возникновении гражданского общества, и как долго – до сегодняшнего дня – эти разговоры продолжаются.)

б.численный рост электората. (Вопрос надо взять на контроль. А причина в том, как оказалось, он имеет тенденции не только к росту, но и к сокращению.)

В политической науке появились исследования:

•о роли конституции в функционировании государства; (вопрос снова стал актуальным, он приобрёл новогоднее значение: вывешивается как игрушка на ёлку по случаю праздника)

•о роли и позиции гражданина в отношении политических институтов и государства; (неужели над таким вопросом задумывались, снова триста лет о нём говорить)

•о расширении роли демократических институтов и процедур в политической жизни (по этому вопросу следует отдать должное демократическому централизму – по-прежнему существует и здравствует. В этом разрезе его можно воспринимать формальную многопартийность сущностной фракционностью одной коммунистической партии. А как иначе, если по партийному первородству большая часть их управления и состава – коммунисты. И даже ЛДПР, учитывая как бы беспартийность В. Жириновского, вывести за эти рамки очень сложно.)

•.

Политическая наука как университетская учебная дисциплина (вторая половина XIX в.):

1857 г. - создана кафедра истории и политической науки в Колумбийском колледже (Нью-Йорк, США).

1871 г. во Франции создается первое учебное заведение для изучения исключительно политической теории - Свободная школа политических наук (Париж).

1875 г. в Италии возникает Школа социальных наук «Чезаре Альфиери» (Флоренция).

1880 г. на базе нью-йоркской кафедры истории и политической науки создается Школа политических наук при Колумбийском университете.

1895 г. - создается Лондонская школа экономики и политических наук.

В 1880-е гг. началось издание специализированных теоретических журналов для политологов:

К 1890-м годам многие американские и европейские колледжи и университеты создали кафедры и отделения политических наук, на которых:

На рубеже XIX - XX вв. появляются самостоятельные политологические исследования и начинается формирование национальных политологических школ. (Несомненно, в начале века политологическая школа дала результат – новый исторический эксперимент.)

Британская школа политической науки

отличалась от континентальных национальных школ:

1.приверженностью своим политическим традициям;

2.парламентской форме правления;

3.исследованиям бипартийных систем;

4.культурной и научной близостью к формирующейся американской школе;

5.апологетикой (восхвалением) и критикой колониализма Британской имперской системы;

6.стратегией морской силы в отличие силы сухопутной.

Французская школа политологии. Становление происходило на фоне:

•всемирного противостояния французской и британской колониальных империй;

•борьбы за лидерство и геополитическое пространство между Францией и Германией на европейском континенте.

Французские политологи уделяли много внимания исследованию:

1.государства и его институтов;

2.нарождавшихся политических партий;

3.расширения участия граждан в избирательном процессе и вообще в политической жизни.

4.Немецкая школа политологии становилась на фоне:

•быстрого роста экономического и военного могущества Германии;

•роста уровня жизни и политического участия граждан в условиях ограниченной демократии;

•функционирования бюрократического государства и олигархических партий.

Сильной стороной германской политической науки было:

•всестороннее исследование государства, роли в обществе его институтов, в том числе бюрократии,

•а также геополитические исследования.

•Итальянскую школу политологии отличало:

•с одной стороны углубленный интерес к укреплению национального государства и к повышению его международного статуса;

•с другой – исследования причин неравенства классов и элитарного характера правящей верхушки.

Американская школа политической науки проявляла повышенный интерес к исследованиям:

•государства и его усложняющихся функций;

•политических партий, групп давления;

•участия граждан в политике в условиях демократической республики;

•прикладного характера.

Становление до 1929 г. происходило в условиях:

1.определенной международной самоизоляции;

2.отказа от борьбы за создание колониальной империи;

3.демократизации общества;

4.расширения и углубления политического процесса.

В 1889 г. была создана Американская академия политической и социальной науки, а в 1903 г. политологи объединились в Американскую ассоциацию политических наук.

2.2. Политическая наука в России

Первые русские политологи изучали вопросы:

•государственного строительства и парламентаризма,

•развития демократии и общественного мнения,

•роли политических партий.

Тем не менее, институционализация политической науки в царской России не была завершена и русская школа политологии не сложилась.

В советское время (после 1917 г.) лишь отдельные темы развивались в рамках:

; научного коммунизма («История политических и правовых учений»);

; истории;

; права («Государственное право»);

; географии («Регионоведение», «Страноведение»);

; международных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: