Шкивы кронблоков и талевых блоков

Талевые блоки

Талевый блок – подвижная часть талевой системы. Перемещается вертикально по оси скважины относительно кронблока. Не испытывает нагрузок от натяжения подвижной и неподвижной ветвей талевого каната, поэтому грузоподъёмность его меньше. Однако, для обеспечения необходимой скорости спуска ненагруженного талевого блока, масса его бывает иногда больше массы кронблока.

Выпускаются талевые блоки односекционные для ручной расстановки свечей и двухсекционные для работы с комплексом АСП.

Односекционные талевые блоки (рис. 3) состоят из двух щёк, с приваренными накладками, изготовленными из стального листа. Щёки соединяются траверсой и двумя стяжками, образуя раму талевого блока. Между щёками в опорах размещается ось, на которой в подшипниках качения, аналогично кронблоку, установлены шкивы. В оси также имеются отверстия для подведения смазочного материала. Для предотвращения выскакивания кана-

1 – щёки; 2 – накладки; 3 – нижний кожух; 4 – стяжки; 5 – отверстия для смазки; 6 – ось; 7 – стопорная планка; 8 – подшипники качения; 9 – шкивы; 10 – кожухи; 11 – траверса; 12 – гайки.

Рисунок 3 – Односекционный талевый блок

та из канавки шкива на стяжках закреплён нижний кожух. В верхней части шкивы закрываются верхним кожухом с прорезями для выхода каната. Для соединения с крюком талевые блоки снабжаются серьгой, которая находится в отверстиях кронштейнов, приваренных к щекам.

Двухсекционный талевый блок состоит из трехшкивной и двушкивной секций, соединённых жёлобом, который направляет талевый блок при его перемещении вдоль свечи при АСП (рис 4). Для расстановки свечей на два подсвечника, расположенных у противоположных граней буровой вышки, имеется поворотная муфта. Секции выполнены по аналогии с односекционным блоком. В щеках секций установлены две параллельные оси для под-

Рисунок 4 – Двухсекционный талевый блок

вески траверсы. В траверсе установлен стакан на упорном подшипнике. К нему крепится скоба-подвеска с проушинами для штропов автоматического элеватора. При ручной расстановке свечей в проушины подвешиваются штропы для работы с обычным элеватором. В процессе бурения скоба используется для подвески вертлюга. Положение скобы фиксируется замком. В верхней части кожуха имеется резиновый буфер, на который при подъёме ложится центратор комплекса АСП. В обозначении указывается буква А.

Технические характеристики талевых блоков приведены в таблице 4.

Шкивы имеют одинаковую конструкцию и размеры. Долговечность канатов возрастает с увеличением диаметра шкива. Оптимальное значение диаметра определяются из условия

,

где Dш – диаметр шкива по дну канавки,

К – запас прочности каната,

dк – диаметр каната.

Канавка шкива имеет V образный профиль с круглым ложем. Радиус ложа выбирают из условия

.

Угол развала стенок канавки α = 500 вместо 40÷450 для обычных подъёмных машин. Поверхность канавкb закаливается до твёрдости HRC ³ 45 на глубину ³ 3 мм.

Для повышения долговечности канатов канавки шкивов в последнее время футеруются пластмассами, обладающим достаточной износостойкостью и сопротивляемостью контактным давлениям. Наработка канатов при этом значительно возрастает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: