Устройство для крепления неподвижной ветви талевого каната

Крюки, крюкоблоки и автоматические элеваторы

ЛЕКЦИЯ № 3

Предназначены для:

1) подвешивания вертлюга и бурильной колонны при бурении скважины;

2) подвешивания с помощью штропов и элеватора колонн бурильных и обсадных труб при СПО;

3) подвешивания и перемещения тяжёлого оборудования при монтажно-демонтажных работах и инструмента при бурении скважины.

Крюки используются при ручной расстановке свечей. При использовании АСП и двухсекционного талевого блока крюки заменяются автоматическими элеваторами. При бурении вертлюг присоединяется к автоматическому элеватору при помощи дополнительной подвески.

Крюки бывают 3-х видов:

1) с шарнирным соединением с талевым блоком;

2) с универсальным соединением (шарнирно и жёстко);

3) с жёстким соединением – крюкоблоки.

Крюкоблоки имеют меньшую длину, массу и используются при ручной расстановке свечей.

Используются только трёхрогие крюки. Крюк состоит из литого корпуса и собственно крюка. Основной рог используется для подвешивания вертлюга при бурении скважины, а два боковых – для штропов элеватора при проведении СПО.

Крюки подразделяются на кованные, пластинчатые (из склёпанных между собой стальных пластин) и литые из стали. Литые проще в изготовлении и легче.

В корпусе крюка размещаются: оси штропов, упорный подшипник, ствол, пружина, гидроамортизатор, защёлка ит.д. (рис. 5).

Подшипник служит для лёгкости поворота при захвате свечей или их свинчивании при СПО. Пружина – для подскока ниппеля из муфты замка при отвинчивании. Гидроамортизатор – для смягчения подскока. Защёлка – для предотвращения проворачивания при СПО.

Параметры крюков и крюкоблоков приведены в таблице 5.

В талевых механизмах буровых установок, оснащённых комплексом АСП вместо крюка используется автоматический элеватор. Соединение вертлюга с автоматическим элеватором осуществляется посредством устройства, (рис. 6) состоящего из петлевых штропов 2, переходной скобы 3 и траверсы 5, которая надевается на штроп 7 вертлюга и соединяется

1 – зев крюка; 2 – защёлка; 3 – стопорное устройство; 4 – стопор; 5 – гайка; 6 – пружина; 7 – подшипник; 8 – оси; 9 – корпус; 10 – стакан; 11 – ствол; 12 – центральный крюк; 13 – боковые рога; 14 – стопорная планка.

Рисунок 5 – Трёхрогий буровой крюк

с переходной скобой осью 4. Положение траверсы фиксируется рамками 6, закреплёнными на штропе хомутами 8. Вертлюг подвешивается к талевому механизму с помощью штропов 2, соединяющих переходную скобу с

Предназначено для крепления и перепуска каната при его изнашивании и замене. Состоит из станины, конического барабана, на который наматывается 4 витка каната, рычага, который имеет две оси для крепления рычага к станине и крепления на рычаге барабана (рис.7). Между рычагом и станиной устанавливается датчик веса на крюке.

1 – станина; 2 – датчик веса; 3 – зажимы; 4 – рычаг; 5 – талевый канат; 6 – барабан; 7 – ось; 8 – подшипник; 9 – ось; 10 – подшипник; 11 – стопорный палец; 12 – планки.

Рисунок 7 – Устройство для крепления неподвижной ветви каната

После смены или перепусков каната барабан 6 жёстко соединяется с рычагом 4 при помощи стопора 11, а свободный конец каната крепится в зажимах 3. В результате образуется рычаг относительно оси 7. На плече «а» действует сила Sн от натяжения каната, а на плече «в» – сила сопротивления Рд, воспринимаемая датчиком веса 2, установленного между станиной и рычагом:

.

Такая конструкция механизма позволяет ускорить смену и перепуск каната.

Технические характеристики механизмов приведены в таблице 6.

Таблица 6 – Технические характеристики механизмов для крепления неподвижной ветви каната в зависимости от нагрузки на крюке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: