Общие сведения. От кратностиоснасткиiТСзависят: длина каната, кинематика и нагруженность всей подъёмной части буровой установки

ЛЕКЦИЯ № 4

Оснастка талевой системы

От кратности оснастки iТС зависят: длина каната, кинематика и нагруженность всей подъёмной части буровой установки. Чем > iТС, тем < dК (диаметр каната), DБ (диаметр барабана), DШ (диаметры шкивов),но > i (длина каната).

Скорости подъёма крюка vКР определяются из выражения

,

где DСР – средний диаметр навивки каната на барабан,

nдв.л - частота вращения вала двигателя лебёдки,

iТР - передаточное отношение трансмиссии.

После преобразования выражения получаем

,

откуда видно, что чем > iТС, тем < iТР. Это приводит к меньшему редуцированию привода, упрощает его конструкцию и снижает металлоёмкость.

Различают оснастки: крестовую - оси талевого блока и кронблока перекрещиваются под углом 90о и параллельную – оси параллельны. Крестовая лучше, т.к. получается более плотная намотка каната на барабан, уменьшается раскачка талевого блока при холостом ходе и его закручивание.

Развёрнутые схемы и последовательность оснастки талевой системы показаны на рис. 13 на доске.

а) при ручной расстановке свечей, б) при АСП

1, 2, 3, 4, 5 - шкивы талевого блока, I, II, III, IV, V, VI – шкивы кронблока.

2.Буровые лебёдки

Предназначены для спуска, подъёма и удержания на весу бурильной, обсадной колонн и бурильного инструмента при бурении и креплении скважин. Универсальные лебёдки, кроме того, могут выполнять передачу вращения ротору, служат для свинчивания и развинчивания труб, выполнения тартальных работ при извлечении грунтоносок.

Требования к лебёдкам:

1) мощность и тяговое усилие должны быть достаточными для выполнения наиболее тяжёлых технологических операций,

2) скорости подъёма и спуска должны обеспечивать безаварийность и экономичность СПО,

3) масса и габариты должны отвечать требованиям перевозок ж/д и др. видами транспорта,

4) система управления должна обеспечивать автоматическое отключение привода и включение тормоза при срабатывании предохранительных устройств (ограничителя нагрузки, ограничителя подъёма крюка и т.д.)

По параметрам и конструкции буровые лебёдки различают:

1) по мощности привода (200¸3000 кВт),

2) по числу скоростей (2, 3, 4, 5, 6 скоростные),

3) по характеру привода (ступенчатый, непрерывно-ступенчатый, бесступенчатый),

4) по схеме включения быстроходной скорости (независимой и зависимой),

5) по числу валов (1, 2-х и 3-х вальные),

6) по числу скоростей, передаваемых ротору и кинематической схеме передач между лебёдкой и ротором,

7) по способу управления подачей долота (ручное или автоматическое),

8) с капельной или струйной смазкой цепных передач,

9) с воздушным или водяным охлаждением тормозных шкивов,

10) с гидродинамическим или электромагнитным вспомогательным тормозом,

11) с ручным или дистанционным управлением.

Кинематические схемы 1-о, 2-х и 3-х вальных лебёдок приведены на Рис. 10.

Технические характеристики буровых лебёдок приведены в таблицах 7 и 8.

Рисунок 10 – Кинематические схемы лебёдок

а) одновальная, в) двухвальная, г) трёхвальная

1 – регулирующий тормоз; 2, 8 – муфты фрикционные быстрой и тихой скоростей; 3 – трансмиссия привода ротора; 4, 7 – трансмиссия быстрой и тихой скоростей привода подъёмного вала; 5 – барабан лебёдки; 6 – станина; 9 – коробка передач; 10 – трансмиссия силового привода; 11 – вал трансмиссионный; 12 – фрикционная катушка; 13 барабан тартальный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: