Место потребителя на рынке

Надежность и место на рынке

Оценка надежности продукции, находящейся у пользователя.

-Моделирование условий для ускоренных испытаний с целью гарантирования надежности.

-Получение данных о фактических характеристиках продукции, находящейся у пользователей.

Мы можем утверждать, что надежность — это аспект качества, однако при этом мы поставим телегу впереди лошади. Качество — это особый случай надежности. Это состояние надежности в нулевой момент времени!

Надежность (1) включает все аспекты надежности, в том числе многие из факторов и способов определения надежности, которые являются взаимозависимы­ми (например, интенсивность отказов, МТВР и др.), Надежность (2) Соответствует формальному определению надежности, даваемому британским стандартом.

Производитель обладает продукцией до тех пор, пока не передаст ее потребителю. В течение этого времени он может провести все проверки для того, чтобы продукция удовлетворяла предъявляемым к ней требованиям в соответствии с ее классом. После доставки продукции потребителю остается полагаться лишь на эту информацию.

Однако если производитель взял на себя техническое обслуживание продукции (такое требование устанавливается стандартом ISO 9000), то он должен проводить планово—предупредительное техническое обслуживание, ремонт и замену неисправных частей. В случае серьезной неисправности, он может отозвать продукцию и установить модернизированный узел. Тем не менее, подобные услуги редко предоставляются частным потребителям.

Потребитель, когда покупает продукцию, скорее всего не имеет четких представлений о содержании технических условий, которые, как правило, разрабатывает отдел маркетинга поставщика. Например, покупая транзисторный радиоприемник, потребитель может и не знать показатели и даже существование таких характеристик, как выходная мощность, искажение сигналов, разрешающая способность при настройке или другие показатели качества и функциональные характеристики, которым должен удовлетворять приемник. Однако надежность — это совсем другое дело. Если радиоприемник часто и неожиданно ломается, если его владелец вынужден часто заменять батарейки из—за повышенного энергопотребления, владелец это сразу почувствует.

Поэтому технически неосведомленный потребитель может заметить сбои в работе, т.е. оценить ненадежность радиоприемника, гораздо легче, чем провеcти сравнение фактических характеристик с требованиями технических условий. Репутация в области качества среди потребителей на том или ином секторе рынка завоевывается. достижением надежности.

Подумайте о примере из Вашей личной жизни, как потребителя. На что Вы больше обращаете внимание, на качество или на надежность?

Давайте теперь оставим рассмотрение вопроса о положении на рынке потребителя и сфокусируем внимание на положении на рынке профессионала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: