Содействие развитию независимых средств массовой информации посредством внедрения ИКТ

Разработка и создание системы электронной торговли.

Мероприятия этого направления предусматривают создание системы электронной торговли, в том числе для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд. Такая система суще­ственно повысит эффективность использования средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации при осуществ­лении государственных закупок.

Для достижения этих целей создаются (Слайд 10):

· единая информационная инфраструктура электронной торговли, включающая общероссийскую систему информационно-маркетинговых центров;

· система электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд;

· единая база данных товаров и услуг и систему ее поддержки.

Создание системы электронной торговли для закупок продукции для федеральных государственных нужд позволит автоматизировать эти процессы во всех федеральных органах государственной власти и сократить потери и злоупотребления.

Развитие независимых средств массовой информации зависит от таких факторов, как (Слайд 11):

· обучение работников средств массовой информации работе с современными средствами ИКТ;

· обеспечение общедоступности российских и международных от­крытых информационных ресурсов с помощью Интернета;

· создание электронных версий российских средств массовой ин­формации и архивов в Интернете.

Этапы реализации (Слайд 11):

Этап 1 (2002 год) - формирование пред­посылок для реализации основных проектов Программы — анализ со­стояния дел и нормативной базы в области ИКТ, инвентаризация государственных информационных ресурсов и систем, создание сис­темы мониторинга тенденций развития ИКТ у нас в стране и за рубе­жом, разработка концептуальных материалов. Реализация ряда опытных проектов.

Этап 2 (2003-2004 годы) - на основе уже проделанной ра­боты, реализованы проекты по всем направлениям Программы, обеспечивающие развитие рынка ИКТ, создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для взаимодействия органов государственной власти с гражданами и хозяйствующими субъекта­ми, формирование современной материально-технической базы подготовки специалистов в сфере ИКТ.

Этап 3 (2005-2010 годы) - реализован весь комплекс мероприятий Программы, создана эффективная система правового регулирования, современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура страны, модернизирована система государственного управления и подготовки кадров в сфере ИКТ и на этой основе сфор­мированы предпосылки и начато массовое внедрение ИКТ во все сфе­ры деятельности.

2. Актуальные направления ФЦП «Электронная Россия»

(Слайд 12)

2.1. Внедрение технологий «электронного правительства».

«Электронное правительство» — это новая система внутренних и внешних отношений государственных организаций на основе ис­пользования возможностей Интернета, информационных и телеком­муникационных технологий с целью оптимизации предоставляемых услуг, повышения уровня участия общества в вопросах государствен­ного управления и совершенствования внутренних процессов.

Инфраструктурой электронного правительства являются интегри­рованные государственные информационные ресурсы в сочетании с развитой системой информационных служб, обеспечивающей граж­данам регламентируемый доступ к этим ресурсам.

Реализация концепции Электронного правительства (Слайд 13) решит ряд основных задач (Слайд 14):

1. Создание официальных сайтов в Интернете и их наполнение ак­туальной официальной информацией. К обязательной информации относится об­щая, справочная и контактная информация государственных учреж­дений, статистика, сообщения о событиях в стране, законы и нормативные акты, правительственные отчеты, содержимое государствен­ных архивов. На сайте также могут быть:

· документы или ссылки на документы вышестоящих учреждений;

· актуальные материалы, публикуемые учреждением в соответствии с его функциями;

· рекомендации физическим или юридическим лицам по решению их типичных проблем (так называемые типовые «сценарии»).

2. Создание интерактивных служб, позволяющих упростить процедуры взаимодействия государства с гражданами, обеспечить максимально комфортные условия для обращения в государственные учреждения. Среди таких служб, развиваемых во многих странах, можно выделить составление и подачу налоговых деклараций, оплату счетов, подачу заявлений, электронные торговые площадки для проведения государственных закупок.

3. Возможна реализация следующих служб:

· предоставление доступа к шаблонам документов, необходимых в различных ситуациях, возникающих при взаимодействии граждан и предприятий с органами государственного и муниципального управления;

· уплата штрафов;

· определение прав на социальные льготы;

· поиск вакансий в государственных организациях;

· получение и продление лицензий на ведение профессиональной деятельности;

· выдача сертификатов и разрешений;

· запись на прием к врачу (реализуется преимущественно на муниципальных порталах);

· предоставление услуг дистанционного образования;

· регистрация избирателей.

4. Создание эффективной системы обратной связи с гражданами. Это так называемые электронные почтовые ящики для обращений граждан, открытые и закрытые интернет-форумы, системы голосования и социологических опросов.

Для реализации концепции электронного правительства необходи­мо соблюдение ряда принципов (Слайд 15):

· высокое качество информации, размещенной в Интернете, в сочетании с ее доступностью для любых категорий граждан;

· высокий уровень компьютерной подготовки государственных служащих;

· тесное взаимодействие между органами государственного и му­ниципального управления, предпринимателями в сочетании с простотой его правил.

o Для этого должны быть созданы общенаци­ональные стандарты межведомственного взаимодействия и ин­формационного обмена.

Технологии электронного правительства развивались от государ­ственных «веб-витрин», реализующих, в большей или меньшей степе­ни, чисто информирующие функции, до порталов, обеспечивающих более активное взаимодействие с гражданами и централизацию ин­формационных ресурсов. Наиболее же современными являются так называемые технологии одного окна» (Government Gateways).

Возможный экономический эффект от создания государственных порталов (Слайд 16):

1. Сокращение затрат на бумагу и печать документов, экономия ра­бочих площадей (хранение электронных документов требует на порядок меньше места), снижение затрат на оплату телефонных переговоров и почтовых отправлений (документы размещаются в Интернете или передаются по электронной почте).

2. Сокращение затрат времени на типовые операции (поиск информации, подготовка справок, отчетов, подготовка решений, телефонные переговоры, прием посетителей, исправление ошибок и разбор конфликтных ситуаций - для служащих, связанных с приемом граждан, может достигать 75 % рабочего времени).

3. Сокращение бюджетных расходов на проведение мероприятий, связанных с официальными уведомлениями, обязательным распространением нормативных материалов, изменением форм документов, и т.д.

4. Повышение эффективности процесса осуществления государственных и муниципальных закупок.

Портал может иметь следующую программно-аппаратную архитек­туру (в общем случае она такая же, как и у портала крупного предпри­ятия) (Слайд 17):

· кластер компьютеров имеющий постоянное, скоростное соединение с Интернетом;

· многопользовательская, многозадачная серверная операционная система;

· веб-сервер;

· сервер приложений со встроенными элементами бизнес-логики;

· СУБД для хранения документов портала и другой информации;

· система управления контентом, позволяющая служащим, не яв­ляющимся специалистами в информационных технологиях, публиковать документы быстро и качественно, а также поддерживать их актуальность;

· сервер интеграции приложений (шлюз).

2.2. Создание единой государственной системы управления и пере­дачи данных (ЕГСУПД).

Одной из первоочередных задач в области информатизации государ­ственного управления является организация инфраструктуры меж­ведомственного взаимодействия. В связи с этим согласно ФЦП «Элек­троннаяРоссия» осуществляется разработка и реализация единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД).

ЕГСУПДэто межведомственная система сбора, хранения, анали­за и распространения финансовой, экономической, хозяйственной и другой социально значимой информации на базе единой технической политики и строго регламентированного информационного взаимо­действия. ЕГСУПД является ключевым элементом электронного пра­вительства России (Слайд 18).

Федеральные ведомства строят свои информационные системы не­зависимо и изолированно друг от друга, ориентируясь исключительно на собственные нужды (вертикальная интеграция). Такой подход обеспечивает защищенность этих систем, однако делает проблематич­ным организацию межведомственного (горизонтального) взаимодей­ствия на любом уровне административно-территориального устройства государства (федерация, округ, регион, район). При этом происходит распыление значительных финансовых и материальных средств, осу­ществляется многократный ввод и обработка повторяющейся инфор­мации.

Ведомственные ИС изолированы от общественных сетей связи и не предусматривают прямого информационного взаимодействия с пред­приятиями, общественными организациями и населением. При этом ведомства не имеют достаточных ресурсов для технического сопро­вождения и развития своих ИС. Недостаток финансовых средств за­ставляет разработчиков региональных ИС использовать простые тех­нологии, что снижает производительность ИС, их масштабируемость, защищенность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: