Не поГОСТ и ОРММ ИСЖТ

Таблица 2.1. Стадии жизненного цикла информационной системы

Основные процессы жизненного цикла

Классический ЖЦ ИСО / МЭК 12207 ГОСТ 34.601-90 и ОРММ ИСЖТ 5.03-00
Стадия Основные этапы (работы)
Системный анализ Заказ Формирование требований к ИС Технико- экономическое обоснование1 (ТЭО) 1. Обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС. 2. Формирование требований Заказчика к ИС. 3. Оформление договора между Разработчиком и Заказчиком.
Анализ требований Разработка Разработка концепции ИС(для комплекс-х многоуров-выхинтегрир-ых систем) 1. Поиск путей удовлетворения требований Заказчика на уровне концепции создаваемой системы (структура, функции, программно-техническая платформа, режимы). 2. Рассмотрение альтернативных вариантов концепции системы, их анализ и выбор лучшей концепции.
Проектирование Техническое задание (ТЗ) Разработка, согласование и утверждение ТЗ на создание ИС.
Эскизный проект (для комплексных многоуровневых и интегрированных систем) Разработка предварительных проектных решений2 по системе и ее частям.
Пилот-проект (макетирование3, прототипирование) (при необходимости) 1. Разработка частей проекта для испытаний в реальных, но ограниченных условиях функционирования с целью проверки предварительно принятых решений. 2. Проведение испытаний на головном объекте или стенде и анализ результатов испытаний.
Технический проект 1. Разработка проектных решений по системе и ее частям. 2. Разработка документации на ИС и ее части. 3. Разработка документации на поставку изделий для комплектования ИС и/или технических заданий на их разработку. 4. Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации (строительство, монтаж, наладка и др.).
Кодирование (реализация) Рабочая документация 1. Разработка рабочей документации на систему и ее части. 2. Разработка программных и технических средств и/или адаптация приобретаемых. 3. Тестирование средств.
Тестирование Интеграция и тестирование 1. Загрузка БД типовыми исходными данными и тестами. 2. Интеграция программ и тестирование в имитированной среде. 3. Интеграция программных средств с аппаратными в реальной операционной и внешней среде. 4. Тестирование в реальной среде. 5. Разработка комплекта документации для пользователей.
Внедрение и сопровождение Разработка и эксплуатация Ввод в действие на головном объекте (ввод в эксплуатацию, внедрение) 1. Подготовка объекта автоматизации к вводу ИС в действие. 2. Подготовка персонала. 3. Комплектация ИС поставляемыми изделиями. 4. Проведение предварительных испытаний4 и передача ИС для опытной эксплуатации5. 5. Проведение опытной эксплуатации. 6. Проведение приемочных испытаний6 по сдаче ИС в постоянную эксплуатацию.
Тиражирование (при внедрении на нескольких объектах) 1. Передача эталона загрузочных модулей ПО и эксплуатационной документации в группу сопровождения или ОФАП7 ОАО «РЖД». 2. Тиражирование документации. 3. Обучение и консультации пользователей. 4. Поставка ПО и документации на объекты внедрения.
Сопровождение и эксплуатация Сопровождение (авторский надзор) 1. Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами8. 2. Оказание научно-технических услуг в послегарантийный период9. 3. Разработка методики оформления отчетов об ошибках и предложениях на изменение версий. 4. Учет состояния конфигураций ИС.

Примечания:

2.Основные проектные решения на создание ИС включают в себя определение:

· функциональной и организационной структур системы;

· состава и структуры комплекса технических и программных средств;

· применяемых инструментальных средств;

· технологии обработки информации;

· состава, структуры и технологии ведения информационной базы;

· входных и выходных форм;

· алгоритмов обработки данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: