Моделирование в учебной и научной деятельности
Применяется для решения двух групп задач:
- обучение;
- исследования.
2.1.1 Группа задач обучения:
- моделирование для уяснения физических законов;
- моделирование новых процессов и систем;
- тренинг персонала действующих процессов и систем.
* Прямые задачи анализа, при решении которых исследуемая система задается структурой и/или уравнениями, значениями параметров элементов и исходного режима. Требуется найти реакцию системы на внешнее воздействие или изменение внутренних параметров. Это моделирование применяется при проектировании новых объектов и может быть представлено следующим алгоритмом (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Моделирования на одном из иерархических уровней проектирования
*Обратные задачи анализа, когда по известной реакции системы необходимо найти воздействия, приведшие систему в данное состояние и вызвавшие данную реакцию.
*Задачи синтеза, требующие нахождения таких параметров, при которых процессы будут иметь желательный характер.
Индуктивные задачи, решение которых имеет целью проверку гипотез, уточнение уравнений и свойств элементов системы.