Группа исследовательских задач

Моделирование в учебной и научной деятельности

Применяется для решения двух групп задач:

- обучение;

- исследования.

2.1.1 Группа задач обучения:

- моделирование для уяснения физических законов;

- моделирование новых процессов и систем;

- тренинг персонала действующих процессов и систем.

* Прямые задачи анализа, при решении которых исследуемая система задается структурой и/или уравнениями, значениями параметров элементов и исходного режима. Требуется найти реакцию системы на внешнее воздействие или изменение внутренних параметров. Это моделирование применяется при проектировании новых объектов и может быть представлено следующим алгоритмом (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Моделирования на одном из иерархических уровней проектирования

*Обратные задачи анализа, когда по известной реакции системы необходимо найти воздействия, приведшие систему в данное состояние и вызвавшие данную реакцию.

*Задачи синтеза, требующие нахождения таких параметров, при которых процессы будут иметь желательный характер.

Индуктивные задачи, решение которых имеет целью проверку гипотез, уточнение уравнений и свойств элементов системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: