Роли
Выбор рациональной системы и выборов работ.
НОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА.
НОРМИРОВАНИЕ - это определение затрат рабочего времени на выполнение работ и операции (затрат труда, численности) в аппарате управления, определения границ деятельности по верхним и нижним пределам.
Отличие норм и нормативов:
Нормативы устанавливаются для усредненных усл деятельности организавии, а нормы для конкретных.
Для каждой категории управленческогт персонала используются свои системы и методы работы.
Общее:
- планирование рабочего времени
- разработка процедур выполнения управленческих работ
- разработка рациональной технологии документооборота
- разработка систем контроля и исполнения решений
- рационализация форм документов и внедрение типовых форм документов
- проектирование распорядка рабочего дня и правила внутреннего распорядка
Рациональное организация рабочего места.
Она осуществляется с учетом следующих факторов:
1. Функциональная значимость работников и подразделений аппарата управления
2. Содержание трудовых процессов
3. Технология выполнения управленческих работ и операций
4. Связи между работниками и подразделениями
5. Планировка рабочих помещений и др.
Основным направлением выступает разработка и внедрение типовых проектов.
2 типа планировки служебных помещений:
· Зальная (более экономически выгодная)
· Кабинетная
Создание оптимальных условий труда и отдыха.
Оно осуществляется с учетом следующих факторов:
· Санитарно-гигиенические факторы:
-температурно-влажностный режим
-освещенность
-воздухообмен
-шум и звуконепроницаемость
· Психофизиологические:
-физическая и нервнопсихическая нагрузка
-рабочая поза
-монотонность труда
-режимы труда и отдыха (раз в час делать перерыв, каждые 2 часа 15 мин перерыв)
· Эстетические факторы
-архитектурная композиция
-цветовое оформление административных помещений
-цветовое, художественное и конструкторское оформление технических средств в управлении, оснастки рабочего места (озеленение)
-функциональная музыка
Тема: «Характер и содержание труда руководителя».
1.роль и место руководителя в системе управления
2.функция руководителя
3.стиль работ руководителя
4.особенности организации труда руководителя
многообразные роли(см. табл)
Роли руководителя - глава коллектива, кот он руководит(голова и представитель(во вне))=> админитратор=> организатор=> специалист в своей области деятельности=> коммуникатор=> воспитатель=>
2. Функции руководителя - координатор, контроль, мотиватор, организатор, планировщик
Содержание труда руководителя раскрывается в выполняемых им функциях и исполняемых ролях
Характер труда руководителя определяется его местом в системе управления:
· Политический характер(проводит политику собственника)
· Творческий характер
· Умственный характер
· Коммуникационный характер
Различают несколько:
· Стиль руководсва -совокупность наиболее характерных для данного руководителя приемов и способов воздействия на подчиненных
· Стиль работы -совокупность наиболее характерных для данного руководителяспособов и методов работы
Наиболее распространена точка зрения, согласно которой выделяют 3 основных стиля руководства:
· Авторитарный
· Демократический
· Либеральный
Дресс код -свод правил и регламентаций о том, как сотрудникам следует выглядеть в конкретной ситуации делового общения
Значение дресс кода:
1.продолжение корпоративной культуры фирмы
2.показатель дисциплинированности служащих организации
3.показатель успешности, надежности, серьезности компании
Выбор дресс кода определяется Факторами:
· Направление деятельности организации
· Целевая аудитория
· Место работы
· Особенности системы управления и стиля руководства
Параметры оценки стиля:
· Отношение руководителя к своему положению
· Умение передавать задание полномочий подчиненным (умение деллигировать полномочия)
· Отношение к дисциплине
· Отношение к ответственности
· Отношнние к коллективу подчиненности:Опора, информированность, коллегиальность решений,отчетность, умение считаться с мнением коллектива, умение поддержать инициативу, создавать творческую атмосферу в коллективе
· умение делиться информацией
· степень контроля подчиненных
· умение организовать свой труд и труд подчиненных
Сущ. И др. подходы выделения стиля руководства:
- по преобладанию какой-либо одной черты
· диллегирующий стиль
· социально-психологический стиль -ориентирован на индивидуальные подход к подчиненным и учет их личных качеств
· контактный стиль - основывается на высокой степени развития личных связей руководителя с подчиненными
· дистанционный -руководитель считает что личные тесные связи ведут к подрыву авторитету
- подход Кудряшовой
· регламентатор -ведет к бюррократии
· коллегиат- имитация бурной деятельности
· спринта
· объективист- (кто не хочет работать ищет причины)
· волокитчик-( всякая бумага должна залежаться)
· максималист -(чел кот играет по крупному)
· хлопотун -(управление состоит из мелочей)
· организатор -(самое главное-решение ключевых проблем: кадры, план, материально-техническое снабжение)
+никогда не идет на поводу у текущих дел
-может упустить текущие дела
Типы неэффективных руководителей и организаций:
1. рисковый руководитель- рисковая организация
2. параноедальный руководитель- организация
3. пассивный руководитель- организация
4. шизиодный руководитель- организация
5. принуждающий руководитель- организация
6. подозрительный руководитель- организация
7. драматический руководитель- организация
8. педантичный руководитель- организация
9. депрессивный руководитель- организация
10. замкнутый руководитель- организация
Отрицательные явления в стиле руководства возникают, если он несовместим с условиями и особенностями управляемого коллектива. К их числу относят:
· -бумажно-бюрократический стиль
· -субъективизм
· -волюнтаризм
· -формализм
· -местничество
· -ведомственность
· -технократизм
· -игнорирование перспектив в развитии
Стиль зависит от факторов:
· Психологический склад личности руководителя
· Образ его мышления
· Уровень духовной и умственной культуры
· Влияние окружающей среды
· Отношение вышестоящих органов правления