Содержание оценки(что оценивать надо)
1. Оценка личных качеств
-знание
-умение и навыки
-черты характера
2. Оценка труда
-затраты труда(затраты времени)
Затраты труда свойственные данной должности
Затраты труда не свойственные данной должности
Затраты на стандартные работы
Затраты на творческие работы
-сложность труда
Разнообразие работ
Объем функций руководства
Степень самостоятельности
Соотношение творческих и стандартных работ
3. Оценка результатов труда
-оценка результатов труда индивидуального работника
-оценка работника с точки зрения его вклада в управленческие показатели работы
-производственные результаты деятельности объекта
Сущ 3 группы методов оценки управленческого персонала:
1.Качественные методы:
- характеристика групповой оценки
- матричные
2.Колличественные методы:
- коэффиценты или бальная оценка
- метод ранжирования
3.Комбинированные методы:
- тестирование
- группировка по ограниченному кругу факторов
ТЕМА: «НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА».(НОУТ)
|
|
1. цели и задача научной организации труда
-Разделение и кооперация управленческого труда
-Регламентация упр труда
-Нормирование упр труда
-Выбор рациональной системы и методов работы
-Рациональная организация раб места
-Создание оптимальных условий труда
-Автоматизация управленческого труда
1. Ноут - это целостная система мероприятий, позволяющих рационально организовать управленческий труд на основе использования науки и передового опыта.
Основная цель - создать условия для рациональрого расходования умственной и физической энергии управленца в трудовом процессе.
Основные задачи:
1. определение задач и обязанностей каждого работника и подразделения
2. рациональное использование рабочего времени в аппарате управления
3. повышение эффективности труда
4. создание комфортных условий труда
5. повышение удовлетворенности трудом
Методы изучения содержания труда и структуры затрат рабочего времени:
1. метод фотографии и самофотографии
2. метод хронометража
3. социологич исслед (анкетирование,интервью,наблюдение)
Основным направлением выступает разделение труда
Разделение управленч труда (РУТ) - обьективный процесс обособления отдельных видов упраленческого труда в самостоятельные сферы деятельности опрпделенных групп управленческих работников. при этом важно:
- выделение отдельных видов труда функции и операции
- их закрепление за определеннвми людьми, т е специализация работников
Кооперация в управлении - это форма соединения обособленных трудовых процессов в единое целое
|
|
Кооперация управленч труда выражается:
1. в создании структурных подразделений в аппарате управлении
2. в устанивлении взаимосвязи между структурными подразделениями и работниками
В современных организациях формой кооперации могут служить временные рабочии группы(команды), создаваемые для реализации каких либо проектов или программ.
Виды разделения и кооперации управленческого труда:
1.функциональрое разделение труда
2. технологическая или кооперационная
3. иерархическое разделение труда
4. профессиональное
5. квалификационно- должностное
Кооперация бывает трех видов:
1Функциональное
2Технологическое
3Иерархоческое
Разделение труда в аппарате управления осуществляется как между работниками так и между структурными подразделениями.
Формой закрепления разделения и кооперации управленческого труда выступает:
1 организационная структура управления
2 различного рода регламенты и документы(штатное расписание, положения об отделе, должностные инструкции)
Регламентации(см тему орму)