Таблица 1
Величины поперечного уклона проезжей части на вираже
| Радиус кривой R, м | 3000-1000 | 1000-7000 | 700-650 | 650-600 | Менее 600 |
| Поперечные уклоны i3, | 0,020-0,030 | 0,030-0,040 | 0,040-0,050 | 0,050-0,060 | 0,060 |
Таблица 2
Характеристики полотна автодороги (см.рис.1,а)
| Параметр | Обозначение | Значение |
| Ширина проезжей части, м | b | 7,00 |
| Ширина обочины, м | а | 2,00 |
| Поперечный уклон обочины | i0 | 0,040 |
| Поперечный уклон проезжей части на двухскатном профиле | i1 | 0,020 |
| Продольный уклон трассы на вираже | i2 | 0,020 |
| Поперечный уклон на вираже | i3 | 0,060 |
| Уширение | Db | 0,50 |
| Длина отгона виража, м | LО | |
| Расстояния между поперечниками, м | LП | |
| Профильная отметка в начале отгона, м | Нп | 100,00 |

Рис.2 Поперечные профили автодороги на вираже
Пояснения для студента.
На виражах дорожному полотну придают односкатный поперечный уклон i3 с наклоном к центру кривой. При этом, на виражах в пределах круговой кривой, делают уширение Db проезжей части (за счет уменьшения внутренней обочины, см.рис.2а,б).
На местности вираж разбивают путем построения поперечных профилей дорожного полотна через LП.
Допустим, профильная отметка внутренней бровки дороги в начале отгона (точка К1, рис.2а) равна НК1 = Н п = 100,04м. Тогда, отметки характерных точек начального поперечника отгона виража дороги равны:
1) кромки (т.К2, рис.2а)
НК2 = Н К1+а i0 = 100,08м,
2) оси (т.К3, рис.2а)
НК3 = Н К2+0,5b i1 = 100,15м.
При вращении полотна около внутренней бровки, с учетом продольного уклона трассы дороги i2 и длины отгона LО,отметка НК4 кромки (точка К4, рис.2б) на поперечнике в конце отгона виража будет равна
НК4 = Н К2+ LО i2 = 101,08м.
От этой отметки вычисляют остальные отметки конечного поперечника по уклону виража i3 и с учетом уширения Db проезжей части (см.рис.2б):
оси дороги - НК5 = Н К4 +(0,5b +Db)i3 = 100,32м;
внешней кромки - НК6 = Н К4 +(b +Db)i3 = 101,53м;
внешней бровки - НК7 = Н К4 +(0,5b +Db+а)i3 = 101,65м;
внутренней бровки - НК8 = Н К4 -(а - Db)i3 = 100,99м.
Отметки всех промежуточных поперечников находят путем линейного интерполирования между соответствующими профильными отметками характерных точек трассы дороги в начале и конце отгона.
Указание. Сведения об отметках характерных точек трассы автодороги представить в табличной форме (поперечник, точка поперечника, отметка внутренней кромки, оси, внешней кромки, внешней бровки, внутренней бровки).







