Неприкосновенность членов парламента

Общая характеристика ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

Лекция. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гипотезы Буссинеска и Прандтля о турбулентных напряжениях

Уравнения Рейнольдса

Подставив в уравнения Навье-Стокса (4.29) вместо компонентов скорости их выражения через осредненные и пульсационные скорости для установившегося турбулентного движения, можно получить уравнения Рейнольдса:

(5.37)

В отличие от уравнений Навье-Стокса каждое из уравнений (5.37) включает три дополнительных члена, зависящих от пульсаций скорости. Представив каждый из этих членов в форме, перепишем уравнения Рейнольдса, перенеся члены, зависящие от пульсаций, в левую часть. Ограничимся только первым уравнением

.

Наряду с членами, выражающими действие вязкостных напряжений,

,

уравнения Рейнольдса содержат члены, выражающие действие напряжений, присущих только турбулентному потоку, где - осреднённое произведение пульсационных скоростей.

Полные касательные напряжения - сумма вязкостных и турбулентных:

(5.38)

причем турбулентные обладают свойством взаимности (τijji) и выражаются как

.

Рассмотрим прямолинейный установившийся турбулентный поток с неравномерным распределением усредненных скоростей (рис. 5.8).

Гипотеза Буссинеска о связи турбулентного напряжения τТ с усредненной скоростью:

, (5.39)

где ε - кинематический коэффициент турбулентной вязкости.

Гипотеза Прандтля - простая модель турбулентного потока, позволяющая установить общие закономерности движения:

  Рис. 5.8
. (5.40)

Следовательно,

.

Модуль касательного турбулентного напряжения теперь выражается как, (5.41)

Коэффициент l в (5.40) и (5.41) называют длиной пути перемешивания. Для определения этого понятия допустим, что жидкая частица, имевшая в слое 1 усредненную скорость (рис. 5.8), под влиянием турбулентной пульсации

1. Общая характеристика ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

2. Совет Федерации ФС РФ

3. Государственная Дума ФС РФ

Согласно Конституции РФ (ст. 94) Федеральное Собрание является парламентом РФ.

Из определения Федерального Собрания как парламента Российской Федерации следует, что этот орган государственной власти должен выступать в качестве коллективного выразителя интересов и воли многонационального народа России, который является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации. В сис­теме разделения властей на федеральном уровне парламент в РФ, как и в других государствах, олицетворяет законодательную ветвь власти.

Конституция определяет Федеральное Собрание как законодательный ор­ган. Это означает, что на Федеральное Собрание возложена функция издания нормативно-право­вых актов самой высокой юридической силы, выше которой юридическая сила лишь самой Конституции и международных договоров. Федеральное Собрание - единст­венный орган федеральной законодательной власти. Его акты – федеральные конституционные и федеральные законы не могут быть отменены или изменены никаким другим государственным органом, поскольку соответствуют Конституции. В случаях их противоречия Конституции РФ они по решению Конституционного Суда утрачивают юридиче­скую силу. Нормативно-право­вые акты любых других органов государственной власти не должны противоречить феде­ральным конституционным и феде­ральным законам.

В Конституции РФ ст. 94 указывается, что Федеральное Собрание является представительным органом РФ, это означа­ет, что он представляет народ РФ, является его легитимным представителем в силу Конституции. Это означает, что Федеральное Собрание - выборный орган. Если парламент избран в соответст­вии с Конституцией и изданными на ее основе законами, то он легитимен.

Федеральное Собрание является постоянно действую­щим органом, это означает, что на протяжении всего созыва оно вправе в любое время самостоятельно прини­мать решения в сфере своей компетенции. Парламентские каникулы, равно как и перерывы в заседаниях палат Федерального Собрания, не означают перехода его полномочий к какому бы то ни было иному государственному органу.

Компетенция парламента - это объем полномочий, через которые раскрывают­ся основные функции Федерального Собрания РФ.

Парламентам свойственные три классические основные функции: принятие за­конов; утверждение государственного бюджета; определенный контроль за испол­нительной властью.

Также необходимо определить предметную компетенцию, - которая составляет главную часть общей компетенции любого парламента - это круг вопросов, по которым парламент вправе принимать законы. Предметная компетенция определяет общую направленность законодательной деятельности Федерального Собрания.

В Конституции РФ предметная компетенция Федерального Собрания конституционно в пол­ном объеме не установлена, она содержит только главные ориентиры для определения этой компетенции в ст.71 и 72Конституции РФ. Также о ней гово­рят те статьи Конституции, в которых Федеральному Собранию прямо предписыва­ется принять федеральный конституционный или федеральный закон по конкретно­му вопросу (например, по вопросам гражданства).

Каждая из палат Федерального Собрания обладает специальной компетенци­ей, прямо установленной Конституцией РФ, т.е. исключительным правом одной па­латы принимать решение по конкретному вопросу в полном объеме (ст. 102, 103 Конституции РФ).

Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет всё население РФ, а Совет Федерации, состоит из депутатов, представляющих субъекты РФ.

В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией РФ, заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Ду­мы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Палаты могут собираться совместно для за­слушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституцион­ного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных госу­дарств.

Совет Федерации и Государственная Дума по вопросам своего ведения проводят парламентские слушания, т.е. публичные обсуждения определенных вопросов на основе их специального изучения, научного исследования. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей общественности, средств массовой информации. По результатам слушаний могут быть приняты рекомендации.

Палаты вправе по собственной инициативе, а также по предложению Президента или иных субъектов законодательной инициативы создавать для разрешения спорных вопросов согласительные комиссии.

В соответствии с ч. 4 ст. 101 Конституции каждая из палат принимает свой регламент. Регламент - это свод процедурных правил, устанавливающих порядок ведения заседания, собрания, сессии. Регламент принимается каждой палатой отдельно, тем самым обеспечивается ее самостоятельное функционирование. В Федеральном Собрании Российской Федерации действуют два регламента: Регламент Совета Федерации и Регламент Государственной Думы.

Парламентарии обладают особым конституционно-правовым статусом, который включает в себя права, обязанности, ответственность, а также правовые и социальные гаран­тии. Таким образом, членам парламента предоставляется особая право-дееспособность, с тем, чтобы парламентарий мог эффективно участвовать в законотворчестве и осуществлении других полномочий парламента.

Члены парламента обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий, т.е. не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также не могут быть подвергнуты личному досмотру, за ис­ключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспече­ния безопасности других людей.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Феде­рального Собрания РФ. Также без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ не может быть нарушена неприкосновенность занимаемых парламентарием жилых и служебных помещений, ис­пользуемых им личных и служебных транспортных средств, средств связи, принад­лежащих ему документов и багажа.

Т.о. парламентский иммунитет - один из основных элементов статуса парламентария, важнейшая правовая гарантия его деятельности. Она не является личной привилегией, а имеет пуб­лично-правовой характер, призвана служить публичным интересам, обеспечивая по­вышенную охрану законом личности парламентария в силу осуществляемых им го­сударственных функций, ограждая его от необоснованных преследований, способ­ствуя беспрепятственной деятельности парламентария и тем самым - парламента, их самостоятельности и независимости.

Неприкосновенность парламентария не означает его освобождения от ответственности за совер­шенное правонарушение, в том числе уголовное или административное, если такое правонарушение совершено не в связи с осуществлением собственно депутатской деятельности.

Вместе с тем, положения ст.98 Конституции РФ являются определенным ис­ключением из общей конституционной нормы о равенстве всех перед законом и су­дом (ч.1 ст. 19). Данная позитивная дискриминация обусловлена тем, что необходи­ма конституционная защита специального статуса парламентария как члена высше­го федерального законодательного органа государственной власти РФ.

Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации не вправе:

1. быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления, выборными должно­стными лицами иных органов власти;

2. находиться на государственной или муниципальной службе;

3. заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кро­ме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

4. состоять членом органа управления коммер­ческой организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: