Особенности учебной профессиональной деятельности

Подготовка к труду:

ü Общая подготовка

Ø Физическая

Ø Психическая

ü Специальная подготовка

Ø Внутренние условия труда

Ø Внутренние средства труда

Критерии сформированной профессиональной деятельности:

1. Достигать намеченной цели – воспроизводить продукт заданного образца;

ü Цель-образ – непосредственно направляющая и регулирующая деятельность на всем ее протяжении (например, образ детали определенной конфигурации)

ü Цель-задание – регулирующая деятельность через конечный результат, который выступает в форме знания (например, настройка какого либо механизма)


Этапы формирования у ученика цели-результата:

ü Формирование образа-представления (образ памяти);

ü Формирование знаний о параметрах качества результата;

ü Формирование представлений о количественный параметрах результата;

ü Трансформация представлений о нормативном результате деятельности в субъективную цель деятельности

ü Выработка критериев, по которым происходит принятие решения о достижении цели деятельности

Формирование цели-уровня достижений

1) Количественные и качественные характеристики цели, становятся для ученика личностно-значимыми

2) Обучающийся постоянно сравнивает свои достижения со средним групповыми результатами и показателями отдельных членов группы

2. Выполнять последовательность действий и операций, реализующих требуемую технологию производственного процесса;

3. Отвечать уставленной норме производительности (количества продукта в единицу времени);

4. Быть сознательной, т.е. разумно выполняться, вызывать и управляться сознательной целью;

5. Выполняться легко, свободно, в быстром равномерном темпе, с значительной мерой автоматизации навыков

Требование к организации обучения

1. Планирование характеристик формируемой трудовой деятельности как конкретного профессионального умения (нормативного образца)

2. Создание условий, позволяющих учащемуся принять учебную задачу

3. Разработка программа ориентировочной деятельности, обеспечивающей формирование ориентировочной основы профессионального умения в заданных характеристиках, и организация регламентированной ориентировки в процессе усвоения

4. Организация усвоение деятельности как процессе ее интериоризации с формированием требуемых характеристик на каждом из этапов этого процесса

5. Обеспечение контроля за ходом формирования деятельности и ее коррекции

Пути обучения навыкам:

1. Выработка сенсорных дифференцировок Синтетическая методика. Сенсорная модель (в начале медленно, затем быстро, навыки обобщенные)

2. Выработка моторных дифференцировок Аналитическая методика. Моторная модель обучения (обучение быстрое, но навыки частные)

Условие эффективного формирование навыков – усвоение ориентировочной основы действия

ü Ориентировочная основа – совокупность отраженных человеком объективных условий, на которые он реально ориентируется при выполнении деятельности

Содержание ориентировочной основы трудовой деятельности

1.1.Исходная форма (сырой материал, заготовка)

1.2.Промежуточные продукты

1.3.Конечный продукт (оценка как достигнутой цели)

2.1.Состав технологических операций

2.2.Их последовательность

2.3.Характер преобразования

3.1.Технологическое орудие

3.2.Вспомогательные средства

3.3.Контрольно-измерительный инструмент

4.1. Состав исполнительных трудовых операций

4.2. Их последовательность

4.3. Психофизиологические характеристики

5.1.Цель деятельности

5.2.План деятельности

Ø Анализ задания

Ø Подготовка к ее выполнению

Ø Реализация технологического процесса

Ø Контроль и коррекция деятельности

30.11.12

Лекция 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: