Правовой режим экологически неблагополучной территории

Под правовым режимом экологически неблагополучной территории понимается совокупность правил об объявлении, обеспечении функционирования таких территорий и снятии их особого статуса

Законодательство предусматривает ряд видов зон с неблагоприятной окружающей средой. Порядок их выделения, объявления об этом разный. Что касается зон экологического бедствия, то закон устанавливает круг субъектов инициирования придания территории статуса зоны экологического бедствия. Ими являются:

- органы местного самоуправления;

- органы государственной власти Российской Федерации;

- органы государственной власти субъектов РФ;

- федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды и их территориальные подразделения на местах.

Граждане, общественные объединения, организации и политические партии также вправе участвовать в принятии решений по приданию статуса зоны экологического бедствия, осуществлению хозяйственной и иной деятельности на ее территории и снятию статуса зоны экологического бедствия. По вопросам зон экологического бедствия названные субъекты обладают широким кругом прав:

- выступать инициаторами придания и снятия статуса зоны экологического бедствия территории, на которой они проживают;

- запрашивать и получать в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и Дирекции федеральной целевой программы по выводу территории из состояния экологического бедствия необходимую информацию о состоянии окружающей среды и здоровья населения на территории зоны экологического бедствия;

- принимать участие в обсуждении вопросов об установлении административных границ зон экологического бедствия, разработке проекта федеральной целевой программы мероприятий по выводу территорий из состояния экологического бедствия и реализации этих мероприятий;

- инициировать введение ограничений и прекращение хозяйственной и иной деятельности, запрет на использование природных ресурсов;

- принимать участие в обсуждении вопросов об установлении ограничений и о прекращении хозяйственной и иной деятельности, запрете на использование природных ресурсов и переселении граждан с загрязненных территорий;

- оказывать содействие проведению работ по восстановлению объектов окружающей среды.

В порядке придания территории статуса зоны экологического бедствия особую роль законопроект отводит органам местного самоуправления и (или) органам государственной власти субъекта РФ. При установлении обоснованности придания территории статуса зоны экологического бедствия эти органы подготавливают материалы для представления на государственную экологическую экспертизу. С этой целью организует:

- подготовку материалов, обосновывающих необходимость придания территории статуса зоны экологического бедствия, включая материалы по оценке состояния окружающей среды и здоровья населения, и подтверждающих превышение критериев экологического бедствия;

- разработку проекта федеральной целевой программы по выводу территории из состояния экологического бедствия;

- проведение обсуждения с населением и общественными организациями разработанных документов.

Контрольные вопросы по теме:

1. Перечислите факторы создания экологически опасных ситуаций.

2. Сформулируйте понятие экологически неблагополучных территорий. Перечислите их виды.

3. Охарактеризуйте правовой режим экологически неблагополучной территории.

4. Каков порядок придания территории статуса зоны экологического бедствия? Кто может быть инициатором придания территории статуса зоны экологического бедствия?

5. Какие виды зон устанавливаются Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"? В чем их отличие друг от друга?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: