Мотивации
1. Что в наибольшей степени может повлиять на Ваше решение купить это вино, если Вы увидите его на полке магазина? Что еще? А еще? Почему?
Подробно запишите обоснование каждого названного респондентом фактора:
| 1.Дизайн, оформление бутылки | |
| 2. Цена | |
| 3. Сорт вина | |
| 4.Страна-производитель | |
| №………….. |
2. В какой ситуации, для какого повода Вы лично купили бы это вино? А еще в какой ситуации? А еще? Почему?
Методика незаконченного предложения:
Сейчас я зачитаю Вам несколько незавершенных фраз. Пожалуйста, закончите их.
1. Я посоветую своему другу купить это вино, потому что
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Я не посоветую купить это вино другу, потому что
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сколько лично Вы заплатили бы за это вино? Почему именно столько?
(ДЛЯ ТЕХ, КТО ОТВЕТИЛ, ЧТО НЕ КУПИТ ЭТО ВИНО НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ):
4. Почему Вы не купите это вино? А еще какие причины есть для этого? Что может заставить Вас купить это вино? Что нужно сделать (с этикеткой, оформлением, названием, бутылкой и т.д.), чтобы Вы приняли решение купить это вино?
- Представьте, пожалуйста, это вино в виде человека.
- Как бы Вы охарактеризовали этого человека?
- Что это за человек? Мужчина или женщина?
- Какого возраста?
- Чем он занимается, какая у него профессия?
- Какой у него характер? Попробуйте описать основные психологические характеристики этого человека. Что ему свойственно в наибольшей степени? Почему Вы так считаете?
- Этот человек Вас отталкивает или он Вам симпатичен? Почему?
- Чем этот человек отличается от других людей?
Оцените ОФОРМЛЕНИЕ внешнего вида этого вина по шкале от «3» до «-3», где «3» максимально выраженная положительная характеристика, а «-3» – максимально выраженная противоположная негативная характеристика.
| Оригинальное | -1 | -2 | -3 | Обычное | ||||
| Яркая | -1 | -2 | -3 | Блеклое | ||||
| Понятная | -1 | -2 | -3 | Непонятное | ||||
| Привлекательная | -1 | -2 | -3 | Отталкивающее | ||||
| Легко воспринимаемая | -1 | -2 | -3 | Трудно воспринимаемое | ||||
| Светлая | -1 | -2 | -3 | Темное | ||||
| Приятная | -1 | -2 | -3 | Раздражающее | ||||
| Запоминающаяся | -1 | -2 | -3 | Незапоминающееся | ||||
| Информирует о вине | -1 | -2 | -3 | Не информирует о вине | ||||
| Побуждает к покупке | -1 | -2 | -3 | Не вызывает желания купить | ||||
| Соответствует продукту – вину | -1 | -2 | -3 | Не соответствует продукту-вину | ||||
| Высокое качество вина | -1 | -2 | -3 | Низкое качество вина | ||||
| Дорогое вино | -1 | -2 | -3 | Дешевое вино |
Контрольные вопросы:
1. Опишите специфику метода фокус-групп как качественного исследования.
2. Как отбираются респонденты для фокус-группы?
3. Что такой гайд и каковы общие принципы его формирования?
4. Опишите алгоритм проведения дискуссии
5. Опишите принцип работы модератора в фокус-группе. Какой из типов модераторов кажется вам наиболее приемлемым?
6. Охарактеризуйте типажи участников фокус-группы?
7. Что представляетс собой отчёт по итогам фокус-ггруппы? Каковы его виды?
Ознакомившись с примером гайда, разработайте свой сценарий проведения фокус-группы по теме сформулированного вами гипотетического
[1] Merton R.K., Fiske V., Kendall P.L. The Focused Interview: A Manual of Problems and Procedures. New York, 2nd edition, The Free Press, 1990.
[2]Krueger R.A. Focus Groups: A Practical Guide For Applied Research, 2nd ed., New Delphi, The International Professional Publishers, 1994, P. 75-98.






