Научные основы экономического анализа

Аудио- и видеозаписи.

Тема № 10

Аудиозапись подпадает под определение фонодокумента, то есть документа, содержащего звуковую информацию, зафиксированную любой системой аудиозаписи. Видеозапись подпадает под определение аудиовизуального документа, то есть документа, содержащего изобразительную и звуковую информацию. Лицо, представляющее аудио- и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи. Принципиальный характер этого требования определяется тем, что особенно в отношении такого рода материалов существует высокая вероятность их получения незаконным путем.

В ГПК РФ установлен процессуальный порядок предоставления и исследования аудио- и видеозаписей. Их воспроизведение осуществляется в зале судебного заседания или в ином специально оборудованном для этой цели помещении с указанием в протоколе признаков воспроизводящих источников и времени воспроизведения. После этого суд заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле. При необходимости воспроизведение может быть повторено. Аудио- и видеозаписи, содержащие сведения личного характера, воспроизводятся и исследуются в открытом заседании только с согласия лиц, к которым они непосредственно относятся.

В необходимых случаях для выяснения содержащихся в аудио- и видеозаписях сведений может быть привлечен специалист или проведена экспертиза. Носители аудио- и видеозаписей хранятся в суде. Суд принимает меры для сохранения их в неизменном состоянии. В исключительных случаях после вступления решения суда в законную силу носители аудио- и видеозаписей могут быть возвращены лицу или организации, от которых они получены. По ходатайству лица, участвующего в деле, ему могут быть выданы изготовленные за его счет копии записей. По вопросу возврата носителей аудио- и видеозаписей суд выносит определение, на которое может быть подана частная жалоба.

Экономический анализ основывается на теории познания, которая называется гносиология и экономической теории (политэкономия)

Один из принципов экономического анализа: все явления должны изучаться в динамике.

Гносиология изучает возможности и закономерности познания. Изучает условия и критерии достоверности и истины.

Способность человека получать и передавать информацию об объектах в форме образов лежит в основе абстрактного мышления.

Кроме абстрактного мышления есть такие понятия как суждения и умозаключения. Понятия, суждения и умозаключения это аппарат аналитического исследования.

Анализ – прием мышления, представляющий собой разложение изучаемого объекта на составные части, с целью изучения их самостоятельного функционирования.

Анализ в переводе с греческого означает разложение, разделение. Противоположное понятие – синтез. Здесь происходит объединение выделенных в анализе частей, через установление связей между ними. С целью получения знания о целом. Анализ и синтез – две составные части научного метода изучения явлений. Помимо анализа и синтеза среди методов современной науки применяемых при экономическом анализе, можно выделить такие понятия как индукция, дедукция, моделирование и эксперимент.

В основе индукции лежат индуктивные умозаключение – то есть заключения о причинах и общих закономерностях явлений. То есть по своей сути они не дают достоверного знания, но они «наводят» на мысль при открытии общих законов.

В отличии от индукции, дедуктивный метод позволяет выводить из общих гипотез опытно проверяемые следствия. Основное отличие: при использовании индукции от частного к общему. При дедукции наоборот.

Моделирование – такой метод исследования, при котором изучаемый объект замещается другим объектом, подобным первому. В данном случае замещаемый объект называется оригиналом, а замещающий его объект моделью.

Знания, полученные при изучении модели, переносятся на оригинал методом аналогии. Нужно помнить, что выводы по аналогии всегда могут быть достоверными, поэтому требуется основательная проверка.

Эксперимент – связующие звено между теоритическими исследованиями и практическими результатами. Как правило это как правило инструмент либо подтверждения, либо опровержения научной теории.

В процессе аналитико-синтетической деятельности человеческого мозга можно выделить три взаимосвязанных стадии:

1) Наблюдение

2) Научная абстракция

3) Формирование новых практических предложений

В ходе наблюдения создаются знания об основных аспектах деятельности предприятия (численность работников, стоимость средств труда и предметов труда). Итогом наблюдения является описание (фиксация наблюдаемых фактов). Происходит переход от констатации фактов к рациональному познанию: переход от практики к теории.

Исходная информация обрабатывается в мышлении. В конце этой стадии у нас появляется умозаключение (Выводы).

Экономический анализ базируется на таком понятии как диалектика. К ней относится такие понятия как динамичность явлений их взаимозависимость и взаимообусловленность, причинно-следственная со подчиненность. Проявление необходимости и случаемости, переход количества в качество, и переход качества в новое количество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: