Межбюджетные отношения. Анализ структуры расходов консолидированного бюджета РФ показывает, что национальная оборона, международная деятельность и судебная власть. Анализ структуры расходов консолидированного бюджета РФ показывает, что национальная оборон

Анализ структуры расходов консолидированного бюджета РФ показывает, что национальная оборона, международная деятельность и судебная власть, обслуживание государственного долга, финансируемые только из федерального бюджета, составляют более пятой части расходов консолидированного бюджета. Часть расходов – развитие рыночной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, содержание и строительство дорог регионального значения – финансируется из региональных и местных бюджетов. Их доля составляет менее 15%. Большая часть расходов финансируется совместно из бюджетов всех трех уровней. Причем это крупные и важные разделы расходов, такие как образование, здравоохранение и физическая культура, социальная политика. На их долю приходится около 70% расходов консолидированного бюджета.

Из совместно финансируемых расходов на долю федерального бюджета приходится значительная доля расходов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - 80%; фундаментальные исследования и содействие НТП – также около 80%; правоохранительную деятельность и безопасность государства - более 70%. Эти расходы, безусловно, общегосударственные, поэтому их доля в расходах консолидированного бюджета весьма значительна. Что касается социальных расходов, то их большая часть приходится на бюджеты субъектов РФ.

Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года:

Цель Программы – повышение эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, выполнению государственных (муниципальных) функций, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:

четко определить сферы и механизмы обеспечения ответственности публично-правовых образований и органов государственной власти и местного самоуправления внутри публично-правового образования; обеспечить более тесную увязку стратегического и бюджетного планирования, определить плановые результаты бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения с точки зрения целеполагания бюджетных расходов; оптимизировать объемы и порядок предоставления государственных услуг, а также выполнения государственных функций; повысить качество управления в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента; создать механизмы стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ; усилить прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.

Для решения указанных задач в 2010-2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:

1) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

2) восстановление трехлетнего бюджета;

3) переход к программному бюджету;

4) развитие новых форм оказания государственных (муниципальных) услуг;

5) реформирование государственного (муниципального) финансового контроля;

6) совершенствование механизмов государственных (муниципальных) закупок;

7) повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики (отраслям экономики и социальной сферы);

8) создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: