Возможные причины некачественной цветопередачи изображений, возникающие при съемке цифровой камерой

Встроенная вспышка - Мгновенное освещение, создаваемое лампой-вспышкой. Включается одновременно с открытием затвора фотоаппарата для освещения объекта в момент съемки. Вспышка позволяет фотографировать в условиях недостаточной освещенности, например, вечером, избежать тени на лице и т.д.

Выдержка - время, в течение которого затвор фотоаппарата остается открытым для получения кадра. Измеряется в долях секунды. Различают модели фотоаппаратов с автоматической, постоянной и ручной установкой выдержки.

4. ZOOM (трансфокатор) - Устройство для изменения фокусного расстояния, которое позволяет приближать или отдалять объекты съемки. Бывает цифровой (увеличение методом интерполяции и экстраполяции) и оптический (увеличение с помощью системы линз). Оптический ZOOM предпочтительнее цифрового.

Формула увеличения объектива: M = Si/So, M = (Si-f)/f, M = f/(So-f)

f - фокусное расстояние, So - расстояние от передней главной фокальной плоскости до объекта (субъекта), Si - расстояние от задней главной фокальной плоскости до плоскости пленки (изображения).

Телеконвертор - это приспособление, которое увеличивает центральную часть нормального кадра так, что она заполняет весь кадр. В 35мм системах с размером кадра 24х36 мм телеконвертор 2Х расширит центральную часть 12х18 мм до размеров полного кадра 24х36мм. Объектив с фокусным расстоянием f и значением диафрагмы N с присоедененным телеконвертором с увеличением К будет вести себя точно так же во всех отношениях, как объектив с фокусным расстоянием K*f и значением диафрагмы K*N.

Если диаметр апертуры и фокусировка не изменялись при присоединении телеконвертора, то объектив будет сфокусирован на то же расстояние; изображение, включая дифракционные эффекты и аберрации объектива, увеличится в К раз; экспозицию следует увеличить в K2 раз. Гиперфокальное расстояние увеличится в К раз, а глубина резкости уменьшится в К раз. Телеконвертор так же добавит собственные аберрации.

5. TTL-замер (Through The Lens) – замер освещения через объектив для автоматического определения экспозиции. Камера оценивает реальное количество света, прошедшее через оптическую систему. Такая система замера самая точная

6. Тип видоискателя: его основная функция – наведение фотоаппарата на объект съемки.

Бывает двух типов: оптический и зеркальный. При съемке с близкого расстояния в оптическом видоискателе видно изображение, не совпадающее с тем, которое видит объектив (явление параллакса). Класс фотоаппаратов, у которых отсутствует параллакс – зеркальные фотокамеры - у них изображение попадает в оптический видоискатель через объектив. Обозначаются: SLR (Single Lens Reflect–однообъективная зеркальная камера).

7. Размер LCD-дисплея (Liquid-Crystal Display–жидкокристаллический (ЖК) экран, дисплей)

1,5"; 1,6"; 1,8" и т.д.–размер диагонали в дюймах. Может быть встроенным в корпус или вращающимся.

8. Тип цифровой карты памяти (флэш-карта): тот носитель информации, на который записываются сделанные снимки. CompactFlash (CF), PC Card, Mini Card, SD Card, IBM Microdrive, SmartMedia, MultiMedia Card (MMC), Sony Memory Stick (Memory Stick, MS) и др.).

Для определенной цифровой камеры может подойти только один тип карты памяти (не всегда).

9. Тип интерфейса подключения (подключение к компьютеру; USB (Universal Serial Bus, скорость передачи данных до 1,5 Мбит/сек), IEEE 1394 (FireWire, до 50 Мбит/сек), IrDa (инфракрасный порт, до 15 Кбит/сек), RS-232 (serial port, COM, последовательный порт, до 15 Кбит/сек), SCSI (десятки Мбит/сек), LPT (parallel port, параллельный порт, сотни Кбит/сек));

10. Тип элементов питания (Ni-Mh аккумулятор, Li-ion аккумулятор, батареи AA, батареи AAA и др.).

Цифровые фотоаппараты требуют много энергии, особенно при использовании ЖК-дисплея. При покупке цифрового фотоаппарата необходимо также приобретать повторно заряжаемые батарейки. Некоторые фотоаппараты включают подобные батарейки в комплектацию, другие нет. В любом случае, необходимо иметь, по крайней мере, два набора заряжаемых батареек. Сейчас на рынке предлагается несколько видов заряжаемых батареек.

· Лучше всего работают никель-металлгидридные, имеющие аббревиатуру NiMh. Они могут заряжаться в любое время, сохраняя работоспособность.

· Литий-ионные (Li-ion) батарейки также хорошо сохраняют свою работоспособность.

· Никель-кадмиевые (NiCd) менее надежные и способны создавать «эффект памяти» при недостаточной зарядке. Со временем теряют пригодность.

11. Параметры видео: разрешение (640х480), время записи (9 с, 15 с), формат файла (mpeg, avi), качество (30 кадров/сек).

12. Параметры звука: в некоторых моделях цифровых фотоаппаратов предусмотрена возможность записи звука при съемки клипов, т.е. есть встроенный микрофон. Фотоаппарат может работать в качестве диктофона.

– возможность работы со стационарным адаптером питания (есть специальный разъем);

– встроенная фотовспышка, вес (от 55 гр., есть и меньше), габариты (размеры, тоже важно) и другие.

13. Макросъемка – режим работы, позволяющий снимать крупным планом очень мелкие объекты, например цветы или насекомых.

Существуют несколько способов проведения макросъемки.

· А. Макрообъектив.

· Б. Удлинительное кольцо или меха.

· В. Линзу для макросъемки.

· Г. Установить режим "macro" на объективе с переменным фокусным расстоянием.

Макрообъектив обычно дает наилучшие результаты. Большинство макрообъективов позволяет снимать объекты в масштабе от бесконечности до 1:1 или 1:2. Hекоторые из тех, которые работают в масштабе до 1:2 имеют дополнительную насадку (линзу), расширяющую рабочий диапазон до 1:1.

Удлинительное кольцо и меха передвигают объектив дальше от пленки, позволяя сфокусировать на меньшее расстояние. Все объективы оптимизированы для специфических применений. Использование удлинительных колец или мехов заставляет объектив работать за расчетными пределами, что вероятно является некоторым компромиссом с качеством. Объективы многих современных электронных фотоаппаратов требуют электронного соединения с камерой, что усложняет конструкцию этих приспособлений.

1. Виньетирование - это уменьшение света, падающего на пленку по краям изображения, вызванное физическими препятствиями. Падение освещенности возникает по двум причинам.

Первое. Объект, находящийся не на оси, видится через меньшую апертуру (входной зрачок) и, соответственно, на пленку собирается меньше света. Это приводит к падению освещения по cos(theta), где theta угол отклонения от оси.

Второе. В прямолинейных объективах увеличение возрастает по cos^3(theta), распространяя тоже самое количество света на большую площадь пленки. В результате получается падение освещенности по cos^4(theta). Разработчики оптики могут компенсировать этот эффект, изготавливая входной зрачок так, что он увеличивается при наблюдении под углом к оптической оси. Альтернативный подход состоит в компенсации при помощи фильтра, плотность которого соответствующим образом меняется с расстоянием от центра.

2. «Баланс белого»

В контексте цвета баланс означает нейтральность цветов. Нейтральность в том смысле, что цвета изображения не содержат явных оттенков (color cast) других цветов, что происходит в том случае, если объект съемки освещается источником света с ярко выраженным цветовым содержанием (например, желтый для ламп накаливания и зеленоватый для флюоресцентных ламп). Сбалансированное изображение должно выглядеть на снимке так, как если бы объект съемки освещался нейтрально-белым светом. Именно поэтому вместо термина "цветовой баланс" чаще употребляют другой, более техничный - "баланс белого" (white balance, или WB).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: