Лекция 7. Разновидность TrueType, позволяющая включать данные PostScript

Multiple Master

OpenType

Разновидность TrueType, позволяющая включать данные PostScript. Эффективно используется во многих платформах. Предполагает сжатие данных, что делает его применимым в Web-приложениях. Разработан несколькими компаниями.

Обеспечивает различные состояния перехода от обычного начертания к курсиву, от расширенного к сжатому, от шрифтов без засечек к шрифтам с засечками.

Технология встроена во многие издательские приложения.


Тема: «Цифровые камеры»

План лекции:

1. Технологии получения растровых изображений

2. Цифровые камеры

3. Принцип создания изображения

4. Форматов сохранения изображения

5. Характеристики и настройки цифровых аппаратов

6. Характеристики оптической системы

Технологии получения растровых изображений

Оборудование:

· Цифровая камера

· Сканер

· Дигитайзер

Цифровые камеры

Принцип создания изображения

одинаков и в цифровой камере, и в пленочной: обе создают запись объекта съемки, используя энергию света, которая воздействует на светочувствительный материал.

В цифровых камерах свет попадает на светочувствительный электронный сенсор, а в традиционных камерах – на чувствительную к свету пленку. Кроме того, процесс получения изображения (съемка, обработка и сохранение в виде перемещаемого файла) в цифровых камерах происходит прямо внутри камеры, а в пленочных внутри камеры осуществляется только съемка, в то время как обработка и сохранение отснятого материала осуществляются, как правило, вне камеры.

Этап 1. Матрица (сенсор), запоминающая изображение в цифровой камере, состоит из массива светочувствительных ячеек. Ячейки матрицы "видят" только различные градации серого. Более качественные матрицы воспринимают глубину цвета в 12 бит (некоторые даже 14 бит), или 4096 градаций серого.

В большинстве сенсоров каждая ячейка "покрыта" красным, синим или зеленым фильтром. Фильтры собраны в группы по четыре, причем на два зеленых приходится по одному красному и одному синему (такой тип организации фильтров называется " шаблоном Байера "). Это сделано из-за того, что человеческий глаз наиболее чувствителен к зеленому цвету. Каждый фильтр пропускает на светочувствительную ячейку преимущественно свою составляющую света. Свет на ячейку попадает в том случае, если цвет луча совпадает с цветом фильтра. Теперь каждая ячейка содержит информацию не только о яркости, но и о цвете отдельного элемента изображения. Остается только преобразовать электрический сигнал в цифровой, обработать его и сохранить на карточке памяти или микродрайве.

Этап 2.. Программное обеспечение камеры анализирует все три массива полученной цветовой информации, сопоставляет значения соседних ячеек и по сложному алгоритму рассчитывает итоговый цвет каждой ячейки (пикселя) – этот процесс называется цветовой интерполяцией.

Интерполяция является важнейшим этапом получения цветного изображения, поскольку точность этого процесса оказывает серьезное влияние на итоговое качество фотографии. Другими словами, в борьбе за повышение качества изображения улучшение процесса интерполяции играет не менее важную роль, чем улучшение качества светочувствительных сенсоров.

Цифровые камеры обычно предлагают несколько форматов сохранения изображения: JPEG, TIFF и RAW.

Формат JPEG использует алгоритм сжатия данных, при котором происходит необратимая потеря информации (впрочем, до определенного уровня компрессии эти потери почти незаметны, зато размер файла получается сравнительно небольшой).

Формат TIFF использует сжатие без потерь, но цена за это достаточно высока – файлы TIFF занимают слишком много места. Чем больше размер файла, тем меньше фотографий помещается на флэш-карте памяти.

Для JPEG и TIFF файлов интерполяция осуществляется непосредственно процессором самой камеры. Для сокращения времени обработки берутся только 8-битовые группы из 12-битовой информации ячейки, а 4-битовый остаток отбрасывается. То есть, из 4096 градаций серого остается только 256.

Итак, перед нами встает дилемма – либо качество изображения (TIFF), либо размер файла (JPEG).

Формат RAW содержит больше информации, чем TIFF, занимая при этом гораздо меньший объем. RAW файлы содержат 12 бит цветовой информации, но при этом получаются более компактными. RAW-файл - это слепок черно-белых данных, полученных с сенсора. У Nikon файлы этого формата имеют расширение NEF, а у Canon – CRW.

После записи изображения со светочувствительной матрицы при рассмотрении увеличенного участка видно, что пикселы изображения различаются между собой только по яркости. Именно в этом виде данные и сохраняются в RAW-формате, что позволяет значительно сократить размер файла.

Затем каждому пикселу присвоено цветовое значение согласно его положению на шаблоне Байера. То есть, при сохранении яркости пиксела его цветовое значение приравнено зеленому, синему или красному цвету. В результате изображение становится псевдо-цветным. При рассмотрении увеличенного участка видно, что все пикселы изображения имеют только три цвета - зеленый, синий и красный, хотя и различаются между собой по яркости этих цветов.

Этап 3. Затем начинается процесс преобразования псевдо-цветного изображения. Этот процесс выполняется внутри любой камеры для того, чтобы сохранить данные со светочувствительной матрицы в формате JPEG или TIFF. Для этого программное обеспечение камеры анализирует цветовые значения соседних ячеек матрицы и по сложному алгоритму рассчитывает цветовое значение каждого пиксела изображения. При рассмотрении увеличенного участка интерполированного изображения видно, что все пикселы имеют различные цвета, а само изображение приобрело яркость и четкость.

Для формата RAW интерполяция внутри камеры не осуществляется, а для преобразования изображения в цветное используются специальные внешние программы (они еще называются RAW-конверторами, т.е. преобразователями). Недостатком RAW-файлов является лишь то, что они не могут сразу обрабатываться или печататься, хотя многие программы позволяют открывать и просматривать такие файлы (Photoshop с помощью специального плагина Adobe RAW).

Для различных типов камер существуют разные программы для конвертации RAW-файлов. Например, для камер Nikon преобразование могут осуществляться как минимум четыре программы, не считая Photoshop-плагина Adobe RAW:

· Capture One DSLR

· Bibble

· Nikon Capture (собственная программа компании Nikon)

· Qimage

Для других камер (таких, как Canon, Kodak и Olympus) существуют другие программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: