Сегменация рынка

1. Основные критерии сегментации рынка.

2. Виды сегментации рынка.

3. Понятия целевой рынок, рыночная ниша, рыночное окно.

4. Стратегии выбора целевого рынка.

5. Выбор целевых сегментов. Позиционирование товаров.

6. Поиск оптимального сегмента.

Сегментация рынка - это составляющая маркетинговой работы, предполоающая выделение сегментов рынка.

Сегмент рынка - это группы потребителей с однородным характером спроса и однотипной реакцией на маркетинговое воздействие (товарноя, ценовая и стимулирующая политика).

Под сегментацией понимается подразделеня конкретного рынка на сегменты различающиеся по характеру требований потребителей к товару и по реакции на маркетинговое воздействие.

Критерии сегментирования:

1. Емкость сегмента - это колличество товаров или услуг которое может быть реализованно в этом сегменте.

2. Доступность сегмента для организации - это возможность предприятия получить каналы распределения и сбыта продукции.

3. Существенность сегмента - это важность сегмента для предприятия.

4. Прибыльность - это определение того, насколько рентабельой будет работа на данном сегменте.

5. Защищенность от конкуренции.

Анализ процесса выбора той или иной разновидности товара покупателями позволяют выделить множественность рыночных сегментов, каждому из которых соответствуют различные модели покупательского поведения.

Различаются критерии сегментации для потребительских товаров и товаров производственного значения.

Основные критерии сегментации потребительских товаров:

1. Географические.

2. Демографические.

3. Экономические (уровень дохода, потребления, сбережений, жилищные условия).

4. Социальные и культурные (социльное положение и происхождение, профессия, образование).

5. Психографические (черты характера, привычки, представлния о самих себе, образ жизни, мотивы).

Основные критерии сегментации производственного рынка:

1. Производственно - экономические (состояние отрасли, размер предприятия, оценка и прогноз развития экономики).

2. Специфика организации закупки (скорость и организация потавки, условия оплаты, методы расчета и формы взаимоотношений).

3. Личностные характеристики руководителей.

2. Виды сегментации:

1. Макросегментация - делит рынки по регионам, странам, группам покупателей.

2. Микросегментация - определяет группы потребителей в рамках одной страны, региона, города, района по более детальным критериям.

3. Сегментация вглубь - сегментация начинается с широкой группы потребителей, а затем происходит её углубление.

4. Сегментация вширь - начинается узкой группы, а затем расширяется.

5. Предварительная сегментация - определяет начало маркетинговых исследований, охватывает большое число возможных рыночных сегментов для изучения.

6. Окончательная сегментация - определяет завершающую стадию рыночных исследований, определяются наиболее оптимальные сегменты рынка по которым будет проводиться маркетинговая работа.

3. Целевой рынок включает один или несколько сегментов, отбранных для маркетинговой деятельности.

Рыночное окно - сегмент рынка которыми принебрегли конкуренты. Это группы потребителей чьи конкретные потребности не могут быть удовлетвореные присутсвующими на рынке товарами.

Рыночная ниша - это сегмент ынка для которого наиболее оптимальным и подходящим является товар данной фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: