double arrow

Сущность управления, объекты и субъекты

1

Сущность управления, объекты и субъекты

Тема Управление финансами

Метод минимального риска.

Наиболее просто обобщаются на многомерные системы методы минимального риска и его частные случаи (метод минимального числа ошибочных решений, метод наибольшего правдоподобия). В случаях, когда в методе статистического решения требуется определение границ области принятия решения, расчетная сто­рона задачи существенно осложняется (методы Неймана—Пир­сона и минимакса).

Домашнее задание: § конспект.

Закрепление материала:

Ответьте на вопросы:

1. Что называют ложной тревогой?

2. Что подразумевает пропуск цели (дефекта)?

3. Дайте объяснение риску постав­щика и риску заказчика.

4. Приведите формулу метода минимального числа ошибочных решений. Дайте определение неосторожного решения.

5. Для каких случаев предназначен метод минимакса?

6. Метод Неймана—Пирсона. Объясните его принцип.

7. Для каких целей применяется зона неопределенности?

Литература:

1. Амренов С. А. «Методы контроля и диагностики систем и сетей связи» КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ -: Астана, Казахский государственный агротехнический университет, 2005 г.

2. И.Г. БаклановТестирование и диагностика систем связи. - М.: Эко-Трендз, 2001.

3. Биргер И. А.Техническая диагностика.— М.: «Машиностроение», 1978.—240,с, ил.

4. АРИПОВ М.Н , ДЖУРАЕВ Р.Х., ДЖАББАРОВ Ш.Ю.«ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЦИФРОВЫХ СИСТЕМ» -Ташкент, ТЭИС, 2005

5. Платонов Ю. М., Уткин Ю. Г.Диагностика, ремонт и профилактика персональных компьютеров. -М.: Горячая линия - Телеком, 2003.-312 с: ил.

6. М.Е.Бушуева, В.В.Беляков Диагностика сложных технических систем Труды 1-го совещания по проекту НАТО SfP-973799 Semiconductors. Нижний Новгород, 2001

7. Малышенко Ю.В. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА часть I конспект лекций

8. Платонов Ю. М., Уткин Ю. Г.Диагностика зависания и неисправностей компьютера/Серия «Техномир». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. — 320 с.

2. Распределение функций в управлении финансами между органами государственной власти и управления:

Управление — это деятельность, связанная с влиянием управляющего субъекта на управляемый объект с целью достижения определенных результатов.

Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе экономической и финансовой. Управление финансами — это составная часть управления экономикой, его осуществляет специальный аппарат с помощью специфических приемов и методов.

В управлении финансами выделяют объекты и субъекты управления. Объектами выступают финансовые отношения, в том числе отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств. Важнейшие объекты — это финансы предприятий, организаций и учреждений, финансы домохозяйств, государственные финансы. Субъектами управления выступают государство (в лице законодательных и исполнительных, в том числе финансовых органов), финансовые службы предприятий, организаций, учреждений.

Совокупность всех организационных структур, которые осуществляют управление финансами, образует финансовый аппарат.

Управленческая деятельность включает следующие функциональные элементы:

— планирование занимает важное место в управлении финансами, потому что именно в ходе планирования каждый субъект ведения хозяйства оценивает свое финансовое состояние, обнаруживает резервы увеличения финансовых ресурсов, направления их эффективного использования;

— оперативное управление, как комплекс мероприятий, которые проводятся на основе оперативного анализа конкретной финансовой ситуации. Цель оперативного управления — достичь максимального эффекта при минимальных затратах путем своевременного изменения финансовых отношений, маневрирования финансовыми ресурсами;

— контроль, который пронизывает все стадии управленческой деятельности и в то же время имеет большое самостоятельное значение. В процессе контроля сопоставляются фактические результаты с запланированными, оказываются резервы.

Различают стратегическое и оперативное управление финансами. Стратегическое управление осуществляют Верховная Рада Украины, Кабинет Министров Украины, аппарат Президента, Министерство финансов Украины.

Стратегическое управление — это управление на перспективу, выражается в установлении объемов финансовых ресурсов на перспективу для реализации целевых программ, связанных с воодушевлением экономики Украины, проведением ее структурной перестройки, конверсии оборонных отраслей, укрепления аграрно-перерабатывающего комплекса, а также решения социальных проблем.

Оперативное управление финансами осуществляют Министерство финансов Украины, дирекции внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовые службы министерств, предприятий и организаций и тому подобное

В современных условиях перехода к рынку необходимо улучшить научное обоснование решений, которые принимаются, использовать новые методы мобилизации и перераспределения финансовых ресурсов, которые раньше не использовались, в частности с помощью финансового рынка. Важно изучать и использовать опыт рыночных стран, а также стран Восточной Европы, которые перешли на рыночные отношения.

В административно командной экономике в течение длительного времени использовались одни и те же методы управления финансами, они были консервативными и не давали желаемый эффект, разработка и внедрение новых финансовых рычагов и нормативов проводилась очень медленно (нормативов распределения прибыли, норм амортизационных отчислений, тарифов отчислений на социальное страхование но др.). И потому в современных условиях остро появилась проблема поиска альтернативных методов управления и влияния на субъекты ведения хозяйства, которые отвечали бы рыночной экономике.

1

Сейчас читают про: